конспект урока и призентация "Натюрморт"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
конспект урока и призентация "Натюрморт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort_3-4kl.pptx | 1.01 МБ |
plan-konspekt_uroka_natyurmort.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт. Питер Клас , «Завтрак»
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Натюрморт
«Натюрморт с большой цветочной вазой» Ренуар Пьер Огюст
«Натюрморт с кувшином и фруктами» Вильям Кальф
«Натюрморт» Поль Сезан
Художник солнца и света Борис Михайлович Кустодиев
Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 Вводит «сочно» написанный натюрморт.
«Купчиха за чаем»
«Извозчик за чаем»
Сравните картины: «Извозчик за чаем» «Купчиха за чаем»
«Гранаты»
«Омар и фазан»
Итоги урока Чему научились? Что узнали нового? С какими художниками познакомились? Какие произведения запомнились? Чем?
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе.
Учитель – Зенго Н.В. МБОУ «СОШ №70 г. Владивостока»
Тема | «Каждый художник урожай своей земли хвалит» | |||||
Тип урока | Открытие нового знания – рисование с натуры. | |||||
Цели | совершенствовать знания о натюрмортах, научить рисовать натюрморт с натуры | |||||
Задачи урока | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Научить рисовать овощи и фрукты с натуры, с использованием линий симметрии в рисунках | Научить соотносит свои действия с поставленной задачей, находить способы её решения. В диалоге с учителем определять критерии оценки и определять успешность выполнения работы.
| Уметь правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), проявлять уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу | ||||
Планируемый результат | Познакомить с понятием «натюрморт»; научить этапам рисования натюрморта; умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, анализировать, выделять главное, обобщать. | |||||
Форма организации деятельности | Фронтальная, работа в группах. | |||||
Ресурсы и оборудование | Учебник - «Изобразительное искусство» Я.Т.Шпикалова, А.В.Ершова, Г.А.Величкина Репродукция Т.Н.Яблонской «Хлеб», стихотворение С.Погореловский «Слава миру на земле» Муляжи или настоящие овощи (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь), загадки, стихотворение А.Чернышова «Огород» Презентация: Учимся рисовать - уроки, призентации\натюрморт - Ярлык.lnk Акварельные краски, альбом для рисования, карандаши, ластик, кисти, палитра. | |||||
Этап урока, д/в. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД | |||
| Подготовка презентации к уроку. Проверка готовности к уроку. | Погружение в учебную ситуацию. | развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности, самоконтроля. | |||
урока (1 мин); | Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, вводное слово. Ребята, посмотрите на репродукцию Т.Н.Яблонской «Хлеб», прочитывается стихотворение С.Погореловский «Слава миру на земле». Как называется тема нашего урока?
| Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации . (Натюрморт) | Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности. | |||
| А что такое натюрморт? Просмотр презентации. Работа с учебником. | Ответы детей, анализ натюрмортов. Учащиеся рассматривают и поясняют свои рассуждения о работе художника над натюрмортами. | Формирование эстетических чувства и потребностей. | |||
| Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? Затем? С какого предмета начинаем прорисовывать форму? Что прорисовываем у него вначале? На что надо обратить внимание? Что делаем дальше? Приступайте к работе. | Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры С самого сложного – кувшина Овалы дна и верха. Верхний край овала кажется уже. Прорисовываем лимон, яблоко, линию плоскости. | Формирование ассоциативного мышления, развитие способности к творческому переосмыслению проблемы. | |||
работа детей (20 мин); | Педагогический рисунок овощей и фруктов. | Работа в альбомах для рисования. | Развитие творческих способностей. Формирование жизненных ценностей, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка | |||
| Что учились рисовать? | Ответы детей по полученным знаниям | Развитие рефлексивного мышления. | |||
Уборка рабочего места(2 мин); | Перед вами лучшие работы ваших одноклассников все они отличаются композицией и колоритностью. Спасибо за урок на следующем уроке нам так же понадобится альбом, акварельные краски, простой карандаш и ластик. ДО СВИДАНИЕ!!! | Самооценка своей творческой работы | Формирование уважительного отношения к иному мнению, доброжелательности, вежливости друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....