Изобразительное искусство 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

"Образ сказочного героя" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izo_4_klass.ppt1.71 МБ
Microsoft Office document icon izo_4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слайд 3

Отрицательные женские образы

Слайд 4

Сказка «Гуси-лебеди» Баба Яга

Слайд 5

Сказка «Морозко» Мачеха

Слайд 6

Мачеха

Слайд 7

«Сказка о рыбаке и рыбке» Старуха

Слайд 8

Положительные женские образы

Слайд 9

Красная девица

Слайд 10

Падчерица

Слайд 11

Сказка «Морозко» русская народная сказка

Слайд 12

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Слайд 13

«Сказка о царе Салтане…» Царевна - Лебедь

Слайд 14

Художник М. Врубель «Царевна- Лебедь»

Слайд 15

Отрицательный образ - злой

Слайд 16

Мачеха Старуха

Слайд 17

Положительный образ - добрый

Слайд 18

спасибо за урок! молодцы!



Предварительный просмотр:

Учитель:

Методист: Мотовилова Н.В.

Дата урока: 03.05.2016

Конспект урока

Студент (ка) 35 группы Хаирова Александра

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Образ человека и его характер. 1 класс, № урока 4                                                                                                                      

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.

Планируемые результаты:

личностные:

      - Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности; Учить изображать портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица; обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

           метапредметные:

-С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа; Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками; Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

          предметные:

       - использование приёмов

       -  применение

        -  включение

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, гуашь  

Словарная работа:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный.

– Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.) Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают  отрицательных персонажей.)

– Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

схема-опора

-Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей)

-Я назвала наш урок так: «Образ человека и его характер .»

-  Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей)

Портрет дорого сказочного героя.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

– На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри».

– Рассмотрите изображение. Кого вы видите на них? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое.

– Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

– Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.)

– Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».

– Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)

– Куда смотрит каждый из богатырей?

– Чем вооружены богатыри?

– Что надето на богатырях?

– Для чего нужна кольчуга?

– Для чего нужен шлем на голове?

– Что охраняли богатыри? С кем сражались?

– Для чего нужен был верный конь?

В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия».

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение,

под

руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Сегодня вы будете создавать свои портреты. На какую тему они будут? ( Добрые сказочные герои).

– Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя.

 Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту.

Пед.показ

Этот образ придуман мной.

Я беру лист;

Закрепляю его в вертикальном положении;

Рисую основу лица; ( кладем  белила, добавляем капельку красной гуаши, расширяем пятно с размерами в свою ладонь);

Шею, подчеркиваем белилами подбородок, так же белилами ставим пятна глаз по середине лица и пятно носа, по середине между глаз, снизу пятно идет на расширение. Между носом и подбородком пятно губ красной гуашью. Пока это часть подсыхает.

Я изображу волосы феи,ее одежду.

Глаза , радужная оболочка глаза изображается в виде круга, потом наносим зрачок и так же каждый глаз имеет белый блик.

Брови мощные, верхняя губа потемнее.

Фон у моей работы будет голубой.

Далее украсим одежду.

На этом я заканчиваю свой показ.

Ребята, а сейчас вам каждому предстоит выполнить работу, изобразив на ней ваш образ сказочного героя.

Приступаем к работе.

1. Форма тела.

2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.)

3. Одежда должна соответствовать герою.

4. Оружие.

5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.).

Если кому-то трудно самому придумать и воплотить образ доброго героя, можно воспользоваться картинами с экрана.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, урок подходит к концу, выходим и смотрим наши портреты.

- Какие портреты произвели на вас наибольшее впечатление?

- Чем понравилась работа по созданию портрета?

- Какие могут быть ещё портреты, несвязанная с добрыми или злыми персонажами?

Спасибо за урок! Все большие молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...