Учебно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Учебно-тематическое планирование для 2 класса  по изобразительному искусству

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_izo_2_klass.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

к рабочей программе «Изобразительное искусство 1- 4 класс»

для 2 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

Результаты

Примечание

ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ  - 9 ч.

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира 

1

Пр: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; знать приемы получения новых цветов;  уметь изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

Л:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  умение слушать и вступать в диалог

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2

Пять красок - все богатство цвета и тона

1

Пр: овладение приёмами смешивания цветов; умение  изображать крупными кистями природные стихии (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, солнечный день и т. п. )без предварительного рисунка

Л: формирование  эстетических потребностей,  потребностей в общении с природой

П: выполнение творческих упражнений по живописи

К:  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Р: определять с помощью учителя цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3-4

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

2

Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

 уметь изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов; уметь  работать пастелью, мелками, акварелью

Л:  формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность

Р: умение  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

5

Выразительные возможности аппликации

1

Пр: овладение навыками изображения средствами аппликации

Л:  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

6

Выразительные возможности
графических материалов.

1

Пр: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы графической грамоты; уметь изображать зимний лес, используя графические материалы

Л:  формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К:  участвовать в коллективном обсуждении проблем

 Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

7

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Пр: овладение навыками лепки из пластилина; уметь работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Л:  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

П: выполнение творческих проектов, отдельных упражнений  по моделированию

К:  осуществление сотрудничества в совместной работе

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

8

Выразительные возможности бумаги.

1

Пр: освоение работы со сгибанием, разрезанием и склеиванием бумаги; умение переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки-гармошки; овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании; уметь конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Л:  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К: уметь слушать и вступать в диалог,  высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

9

Для художника любой материал может стать выразительным

1

Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; уметь создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Л:  развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

развитие навыков сотрудничества с одноклассниками

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

К:  участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ – 7 ч.

10

Изображение и реальность.

1

Пр: умение компоновать на плоскости листа  задуманный художественный образ; умение передавать в изображении характер животного

Л:  развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной ответственности, понимания и сопереживания

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К:  уметь слушать и высказывать свою точку зрения

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

11

Изображение и фантазия

Пр: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ; умение изображать сказочных существ

Л:  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К:  осуществление сотрудничества в совместной работе.

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха        

12

Украшение и реальность.

1

Пр: уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Л:  формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

К: развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

13

Украшение и фантазия.

1

Пр:; уметь преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Л:  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

П: придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения

К:  умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

14

Постройка и реальность.

1

Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании.

Л:  формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К:  умение слушать и вступать в диалог

Р: умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач

15

Постройка и фантазия.

1

Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании; умение  сравнивать природные формы с архитектурными постройками и создавать макеты фантастических зданий, фантастического города 

Л:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий

К:  участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Пр: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Л:  формирование уважительного отношения  к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

П: сравнивать, сопоставлять  природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях

К:  формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач при совместной деятельности

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО -10 ч.

17

Выражение характера изображаемых животных.

1

Пр: умение  изображать  животных, выделяя пропорции частей тела; умение передавать в изображении характер выбранного животного.

Л:  формирование  эстетических потребностей,  (потребностей в общении природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру)

П: придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа

К:  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р:  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха        

18

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

1

Пр: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Л:  формирование уважительного отношения  к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

19

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

1

Пр: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Л:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений для создания собственного образа; 

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

20

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

Пр: овладение навыками лепки из пластилина; иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту внутреннего мира человека

Л:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач

21

Изображение природы в разных состояниях.

Пр: способность узнавать, воспринимать, описывать  великие произведения русского и мирового искусства; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе

Л:  формирование  эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

П: находить необходимую информацию в учебнике  и в художественных произведениях

К:  осуществление сотрудничества в совместной работе.

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

22

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

1

Пр:  способность узнавать, воспринимать, описывать  великие произведения русского и мирового искусства; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение выражать характер человека через украшения

Л:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер; находить необходимую информацию в учебнике  и в других источниках

К:  уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач

23-24

Выражение намерений через украшение

2

Пр. способность узнавать, воспринимать, описывать  великие произведения русского и мирового искусства; уметь использовать цвет для передачи характера изображения 

Л:  понимание  особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К:  распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

25

Образ здания и его назначение

1

Пр: овладение навыками моделирования из бумаги.

Л:  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

П: сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

К:  умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

1

Пр: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

Л:  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

П:умение сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства и делать выводы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала

К:  осуществление сотрудничества в совместной работе.

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха        

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО -8 ч.

27

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

1

Пр: уметь составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Л:  формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

28

Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета

1

Пр: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения; 

Л:  формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

П: находить необходимую информацию в учебнике  и в художественных произведениях

К:  умение  участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

Пр: иметь представление о ритме как выразительном средстве изображения; уметь работать с пастелью и восковыми мелками

Л:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

К: умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

Пр: освоение техники рисования тушью и палочкой

Л:  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

П: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

К:  уметь участвовать в диалоге, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную  творческую деятельность.

31

Ритм пятен как средство выражения

1

Пр: уметь использовать технику обрывной аппликации

Л:  развитие мотивации к творческому труду, работе на результат

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

стремиться к освоению новых знаний и умений

К:  уметь участвовать в диалоге, владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Р: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную творческую  деятельность.

32

Пропорции выражают характер

1

Пр: овладение навыками лепки из пластилина

Л:  формирование  эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по моделированию

К:  работать в паре, в группе; участвовать в диалоге.

Р: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности

1

Пр: овладение навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Л:  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

П: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

К:  формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач  в совместной деятельности

Р: уметь планировать и рационально строить самостоятельную деятельность

34

Обобщающий урок  по теме: «Как говорит искусство»

1

Пр: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

Л:  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

П: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства и анализировать результаты сравнения

К: умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха        

                                                                                    Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Изобразительное искусство.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Пояснительная записка....

Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".

Календарно - тематическое  планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...