конспект занятия "Вот готов снеговичок, очень милый толстячок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Чиликанова Ольга Михайловна

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

 

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?....    

                                    СНЕГОВИК!

 

2.  Введение в тему

 

   -Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий.

- Кто из вас лепил снеговиков?

А знаете ли вы, что снеговики могут исполнять желания?

Существует христианская легенда. Именно она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко свое самое сокровенное желание. И как только зимнее чудо растает, желание доставлялось на небо и обязательно осуществлялось.

Сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.

 

И даже День рождения у него есть у снеговика - кто знает? – 18 января!
- Как вы думаете, почему именно 18? Посмотрите внимательно на эти цифры.
- День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии (у него более 3000 его изображений). Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.

 

3. Объяснение темы.

 

Снеговика можно рисовать по-разному, но сегодня мы нарисуем снеговика из числа 18.

(педагог показывает слайд-шоу с различными изображениями снеговиков.)

Педагог на доске схематично  показывает,  как «единицу» превратить в метёлку, а «восьмёрку» в снеговика.

 Перед началом работы разомнём свои пальчики -

Физминутка:

 

- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

 

4. Практическая часть.

 

Теперь приступаем к волшебству – превращаем число 18 в красивого, весёлого снежного  человечка!

 

Три шара, метла и шарфик,
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье и сноровка –

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок!

  

Дети рисуют, фантазируют, чтобы все снеговики получились разные, непохожие друг на друга.

    Во время работы звучат весёлые песни про снеговиков, про зиму.

5. Подведение итога, рефлексия.

В конце занятия выставка нарисованных снеговиков «Вот готов снеговичок, очень милый толстячок!» Каждый ребёнок шепчет на ушко своему снеговику самое сокровенное своё желание и вешает работу на выставку. Педагог вместе с детьми рассматривают работы, анализируют, ребята отвечают на вопросы педагога.

- запомнили, когда у снеговика День рождения? – 18 января!

6. Сюрпризный момент.

Дружно все поздравим снеговика :

«С Днём рожденья, снеговик!!!»

Входит под музыку Снеговик:

Зачем меня искать в горах?
Меня  найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живу, как снежный человек.
Я на дворовом пяточке
Стою, держа метлу в руке.
Я веселю ребят весь день,
Ведро, надвинув набекрень…

 Снеговик благодарит детей за красивые рисунки, за поздравления и угощает всех девчонок и мальчишек «снежными» конфетами («Снежок»).

Прощается и уходит на улицу:

«Ребята, я обязательно исполню все ваши желания, а сейчас мне пора…. У вас слишком жарко и я могу растаять раньше времени…

- «До свиданья, детвора, мне на улицу пора!»

 

 

 

 

 

Работы детей:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Мой друг - снеговичок"

Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления игрушки снеговик....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...

Презентация к плану-конспекту урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Презентация к уроку  литературного чтения (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вк...

Сценарий занятия "Милую маму мою очень сильно я люблю!"

Занятие посвящено празднику 8 марта....

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

конспект досуга с родителями "Нашим милым мамам посвящается"

Конспект содержит различные конкурсы с мамами: "Шуточные предсказания судьбы", "Кто болшьше составит слов", шуточных стихов - признание детей "Мы ни когода не шалим", сце...