Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе (УМК "Школа Россиии")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 классе содержит пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_izo.docx40.44 КБ
Microsoft Office document icon izo.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»).

   

Общая характеристика учебного предмета

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  

  духовной.

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

    прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно – творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством

   формирования художественных знаний, умений, навыков.

            «Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Место курса  в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Результаты изучения курса

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству,
  • Формирование представлений о добре и зле.
  • Обогащение нравственного опыта.
  • Развитие нравственных чувств.
  • Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
  • Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
  •  Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность     и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения   содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • Понимание учебной задачи.
  • Определение последовательности действий.
  • Работа в заданном темпе.
  • Проверка работы по образцу.
  • Оценивание своего отношения к работе.
  • Выполнение советов учителя по организационной деятельности.
  • Владение отдельными приемами контроля.
  • Умение оценить работу товарища.
  • Умение планировать учебные занятия.
  • Умение работать самостоятельно.
  • Умение организовать работу по алгоритму.
  • Владение пооперационным контролем.
  • Оценивание учебных действий своих и товарища.
  • Умение работать по плану и алгоритму.
  • Планирование основных этапов работы.
  • Контролирование этапов и результатов.

Познавательные

  • Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.
  • Овладение приемами работы различными графическими материалами.
  • Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.
  • Наблюдение природы и природных явлений.
  • Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.
  • Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.

Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.

Коммуникативные

  • Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении.
  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса (34ч)

Каждый народ — художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно — оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны, они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую — в этом основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур создает богатство культуры человечества.

Цельность каждой культуры также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов. Каждую культуру поэтому нужно доносить как «целостную художественную личность».

Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению, но им присуще стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать правда художественного образа.

Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, а также спластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4 класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.

Истоки искусства твоего народа (8ч)

Практическая работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные формы творчества.

Пейзаж родной земли

Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

Образ традиционного русского дома (избы)

Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально-коллективная работа.

Украшения деревянных построек и их значение

Единство в работе трех Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличниками, фасад — лобной доской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти).

Деревня — деревянный мир

Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека

У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).

Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».

Народные праздники

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни.

Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.

Древние города твоей земли (7ч)

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от слов «городить», «огораживать» крепостной стеной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет.

Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации.

Древнерусский город-крепость

Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания.

Древние соборы

Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города.

Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа.

Древний город и его жители

Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли

Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похожи и непохожи  между собой. Изображение разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов

Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подготовка фона для следующего задания.

Праздничный пир в теремных палатах

Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

Каждый народ — художник (11 ч)

Учитель может выбрать три культуры: это культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и  Японии  как пример культуры Востока, Но учитель может взять для изучения, например, Египет, Китай, Индию и т. д. Важно осознание детьми  того, что мир художественной жизни на Земле чрезвычайно многолик и через искусство мы приобщаемся  к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках.

Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры: путешествие сказочного героя по разным странам (Садко, Синдбад-мореход, Одиссей, аргонавты и т. д.).

Каждая культура просматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.

Образ художественной культуры Древней Греции

Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги.

Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник ВеликихПанафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись).

Образ художественной культуры Японии

Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни.

Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.

Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью.

Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно осознание  того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные.

Искусство объединяет народы (8 ч)

Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком.

Темы в течение года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники и т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные.

Теперь задачи принципиально меняются — от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни.

Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории.

Все народы воспевают материнство

Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям.

Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости

Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Изображение любимого пожилого человека. Главное — этостремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание — великая тема искусства

С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники   В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме. Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком).

Юность и надежды

Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов

Учащиеся 4 класса должны

знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;
  •  простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  •  названия известных центров народных художественных ремесел России.

уметь:

  •  применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой
  • деятельности;
  •  различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  •  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  •  применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной
  • творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в
  • иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  •  добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  •  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
  • владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4, 2011 ,М.: Просвещение
  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас». Учебник для 4 класса. М- Просвещение. 2014.
  • Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2011.
  • Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2014.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Технические средства обучения:

  • Магнитофон
  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор

в) Учебно – практическое оборудование:

  • Набор предметных картинок.
  • Набор муляжей овощей и фруктов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип уро-

ка

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт-

роль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава

тельные

Коммуни

кативные

Регулятив

ные

Искусство на улицах твоего города  (8 ч.)

1

Пейзаж родной земли

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся анализировать произведения искусства, рисовать пейзаж по памяти

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Развивать наблюдатель-

ность и творческое воображение, узнать о выразительных возможностях художествен-

ных материалов

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Рисунок, устный опрос

2-4

Гармония жизни с природой. Деревня – деревянный мир

3

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся конструировать из бумаги, узнают конструкцию избы и назначение её частей, памятники древнерусской архитектуры

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

Узнать о выразительных возможностях художествен-

ных материалов, оттенках цвета

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Готовое изделие, устный опрос

5-6

Образ красоты человека

2

Комбиниро

ван

ный

Научатся изображать фигуру человека, будут иметь представление о конструкции русского народного костюма

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Расширить представления о художествен-

ных  материалах и их выразительных возможностях

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Рисунок, беседа, устный опрос

7-8

Народные праздники

2

Комбиниро

ван

ный

Будут знать русские народные праздники,  научатся взаимодейство-

вать в процессе совместной художественной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Узнать особенности создания аппликации (материал можно резать и рвать)

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коллек-

тивная работа Обсуждение работы

Древние города нашей земли (7 ч.)

9

Древнерусский город-крепость

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся конструировать из бумаги и пластилина, анализировать архитектурные особенности древнерусских городов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность и  творческое воображение, унать о возможностях компьютерной графики

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Макет, беседа, устный опрос

10

Древние соборы

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся изображать конструкцию и украшения древнерусского храма, будут знать смысловое значение частей храма

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность и  творческое воображение

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Рисунок или коллаж. Устный опрос

11

Древний город и его жители

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Будут знать приёмы работы с бумагой, свойства бумаги; научатся склеивать геометрические формы (конус, цилиндр)

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Освоить работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Рисунок, беседа. Устный опрос

12

Древнерусские воины-защитники

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать различные художественные материалы, составлять композицию на всей плоскости листа

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

 Развивать умение видеть красоту художествен-

ных материалов и их отличия; выражать свои впечатления от произведений искусства

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Устный опрос с выраже-

нием своих впечатлений от выполненных в классе работ

13

Города Русской земли

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы, будут знать названия памятников архитектуры Москвы

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

 Развивать умения всматриваться, видеть, наблюдать, рисовать по памяти

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить коррективы

Рисунок, беседа, устный опрос

14

Узорочье теремов

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся использовать художественные материалы, будут знать роль фантазии в искусстве

Формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, умение фантазировать

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролировать и оцени-

вать свои действия, вносить коррективы

Рисунок, беседа

15

Праздничный пир в теремных палатах

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся выражать свои впечатления, применять различные художественные материалы

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность, умение видеть красоту

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Беседа, устный опрос, коллективное панно

Каждый народ – художник (11 ч.)

16-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

3

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся анализировать произведения искусства Японии, будут знать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуры Японии

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

19

Искусство народов гор и степей

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся изображать пространство степи, будут знать художественные традиции в культуре народов степей

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность, умение видеть красоту в природе

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

20-21

Образ художественной культуры Средней Азии

2

Комбиниро

ван

ный

Научатся конструировать из бумаги; узнают приёмы работы с бумагой, особенности культуры и архитектуры Средней Азии

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, умение фантазировать

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Аппликация, беседа, устный опрос

22-23

Образ художественной культуры Древней Греции

2

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся конструировать из бумаги; изображать человека в движении

Формирование положительного отношения к урокам изобразительно-

го искусства

Приобрести навыки конструирова-

ния (моделирова-

ния) из бумаги

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Беседа, устный опрос, аппликация

24-25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

2

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся передавать образ человека средневековой Европы в костюме, цветом передавать глубину пространства

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Прини-

мать и сохранять учебную цель и задачу, планиро-

вать её реализа-

цию

Рисунок, беседа, устный опрос

26

Многообразие художественных культур в мире

1

Комбиниро

ван

ный

Научатся понимать разность работы трёх Мастеров в разных культурах, знать разнообразие художественных культур народов Земли

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

Искусство объединяет народы (8 ч.)

27

Все народы воспевают материнство

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы для передачи характера человека, усвоят понятие «портрет»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Узнать, как искусство  выражает человеческие мысли и чувства

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

28

Все народы воспевают мудрость старости

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся использовать художественные материалы для передачи характера человека в объёме, будут знать вид искусства - скульптура

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, создавая в объёме образы с ярко выраженным характером

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Беседа, устный опрос, рисунок

29

Сопереживание – великая тема искусства

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся изображать эмоциональное состояние художественными средствами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познакомиться с творчеством художников Рембранд,

П. Пикассо.

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос

30-31

Герои, борцы и защитники

2

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся применять различные художественные материалы в декоративной работе, узнают основные памятные события

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, эстетический вкус

Слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

Понимать учебную задачу урока и стремить-

ся её выпол-

нить

Рисунок, беседа, устный опрос

32-33

Юность и надежды

2

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся изображать радость детства, выражать свои впечатления от произведений искусства

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать наблюдатель-

ность,  творческое воображение, эстетический вкус

Работать в сотрудничест-

ве с коллективом

Контролировать и оцени-

вать свои действия

Беседа

34

Искусство народов мира

1

Изу-че-

ния нового материа-

ла

Научатся высказывать своё мнение о произведениях искусства, знать разнообразие художественных культур народов

Формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать творческие и познаватель-

ные способности, наблюдать за окружающей действительностью

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Прини-

мать и сохранять учебные цели и задачи

Рисунок, беседа, устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...