Рабочая программа ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена для общеобразовательного 2Г класса МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». Данная рабочая программа рассчитана на 2016 - 2017 учебный год. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 34 ч в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Ученик научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Ученик получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе.
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Тема | Количество часов | Примечания, коррективы. |
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона | 1 | |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов | 1 | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | |
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 1 | |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | |
9 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность | 1 | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | |
11 | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | 1 | |
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | |
13 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 | |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | |
15 | Постройка и фантазия | 1 | |
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 | |
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 | |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 | |
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 1 | |
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 1 | |
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 1 | |
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 1 | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 1 | |
24 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | |
25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | |
26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 1 | |
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | |
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 1 | |
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | 1 | |
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 1 | |
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. | 1 | |
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | 1 | |
33 | Промежуточная аттестация | 1 | |
34 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...