Главные вкладки

    Урок рисования во 2-3-4 кл. VIII-вида
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2, 3, 4 класс) на тему

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Урок рисования во 2-3-4 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока: Рисование в квадрате узора 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_gotovo.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок рисования во 2-3-4 классе коррекционной школы VIII вида.

    Тема урока: Рисование в квадрате узора

    Оборудование:  развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны),  художественные материалы и принадлежности (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка).

    Зрительный ряд: презентация к уроку, компьютер, проектор, таблица «Последовательность выполнения узора в квадрате»,  педагогический рисунок.

    Словарь: узор,орнамент

    Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.

    2класс

    3класс

    4класс

    : Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

    Рисование геометрического орнамента в квадрате

    Цель урока:   Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.

    Цель урока:учить выполнять геометрический орнамент в квадрате

    Рисование геометрического орнамента в квадрате(по инструкции)

     Задачи:Образовательные:

     - учить проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

    - формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

    - закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.

    Развивающие:

    - развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

    - корректировать и развивать зрительное  восприятие через работу по образцу.                                                                                                                                                          

    Коррекционные:

    - корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

    - корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики,  зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

    - корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетические чувства ;

    - воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
    2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
    3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, пользуясь инструкцей; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
    2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
    3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

    Ход урока:

    1.Оргмомент:

    -Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места.                                                                                        - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на  

                            парту и выпрямите спинки.                   

    Коррекционно-развивающая минутка: 

    – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?

    (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

    - Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы? (Слайд 2)

    (геометрические фигуры)

    2. Актуализация опорных знаний учащихся:

    - Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)

    -Чем мы занимаемся на уроках рисования?  (рисуем)

    - Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?

    -Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.

    - У этой фигуры есть углы (убирают круг). (Слайд 2)

    - У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник). (Слайд 2)

    - У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник).  (Слайд 2)

    - Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).

    - Да, главным героем на уроке будет квадрат. (Слайд 2)

    - Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.

    - Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его). 

    -Чем можно украсить рисунок (варианты детей).

    - То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске. (Слайд 3)

    - Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР). 

    (Слайд 4)

    - Узор – это и есть украшение. (Слайд 5)

    - Для чего и где в нашей жизни  используются узоры? (варианты детей).

    -Узоры и орнаменты радуют глаз  в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду.  И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.  (Слайды 6-10)                 

      - Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для   украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в   кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).

    -Вспомним основные законы создания узоров. (Ритм и симметрия – слайд 5)

    - Повторение тёплых и холодных цветов. Вывод: при раскрашивании узора цвета могут подбираться по сходству (только тёплые или холодные) или по контрасту (тёплые и холодные). Важно помнить о том, что использование большого количества разных цветов делает рисунок кричащим и безвкусным. (слайды 9,10,11). Кроме того, надо подбирать реальные цвета. Например, красные или синие листья   или зелёные цветы будут смотреться нереально.

    2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

    - На экране изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать. (Слайд 11)

    - Из каких предметов состоит  узор? (листочки, веточки)

    -Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате,  состоящий из веточек с листочками.

    - Давайте ознакомимся с последовательностью рисования: (Слайд 12) 

    - У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

    1. Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.
    2. Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.
    3. Соедините при помощи наклонной линии
    4. противоположные углы квадрата.
    5. На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.
    6. Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.

     - Скажите, а где  и для чего можно использовать данный узор?

    Повторение последовательности выполнения рисунка 2-3 учениками с опорой на таблицу «Последовательность выполнения узора в квадрате».

    3. Практическая работа.

    - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

    А мы будем рисовать вот такой орнамент.

    - Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

    - Из каких геометрических фигур он состоит?

    - Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

    - Ребята, откройте свои альбомы.

    - Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

    - Как будем рисовать?

    - Верно.

    - Как нужно расположить шаблон на листе?

    - Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

    - Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

    - Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

    - Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

    - Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

    - А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

    - Что нового в нем появилось?

    - Как думаете, как мы можем провести такие же?

    - Любые точки можно соединять или только соседние?

    Выставка работ.

    - Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

    - Какая работа самая яркая?

    - Какая работа вам понравилась больше всех?

    Учитель выставляет оценки учащимся.

    - Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

    - Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

    - Вам понравилось рисовать?

    - Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

    - Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.

    Рисовали.

    Орнамент из геометрических фигур.

    Да.

    Самостоятельная работа

    Раздается инструкционная карта

    Подготовим пальчики к работе.
    Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
    Этот пальчик я, вот и вся моя семья



    Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.                      

     Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем (педагогический рисунок мелом на доске)  

     построение узора.

    4.Подведение итогов урока:

     - Что сегодня вы рисовали?    

    - В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?  

    - В какой последовательности выполняли рисунок узора?  

     - Где и для чего можно использовать данный узор?

     - анализ работ учащихся;

    - выставление оценок;

     - уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

    Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

    Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

    Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

    Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

    Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида

    Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...

    Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида.

    Открытый Урок по математике для 8 класса школы VIII вида....

    Открытый Урок по математике для 6 класса школы VIII вида.

    Открытый Урок по математике для 6 класса школы VIII вида....