Всё имеет свое строение
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Абсалямова Линара Рафилевна

Конспект уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Всё имеет своё строение 62 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка)

 Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер,  который представляет и придумывает каким быть дому. 

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать М-П.

 Посмотрите, на этих животных.   Я их выполнила аппликацией.

Какую работу здесь необходимо сделать М-П? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. )

Предположите тему урока….

Познакомимся…

Выполним…

 Итак. М-П. Поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации.

М-П. Дал нам вот такие подсказки для работы.

У меня на таблице- заготовки для туловища.  Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник)

Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно утверждать, что форма у всех похожая? Да!

Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы. Волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна?  (обвести в воздухе)

- Правильно-вытянутый овал.

-А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку)

-А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольник)

-А для задних ног? (широкий прямоугольник)

Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал).

А  какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал)

  • Какую форму имеет шея у них? (вытянутый треугольник)
  • Для ног  какие фигуры подойдут?
  • Какой вывод можно сделать?   (Образ  животного можно сделать из простых геометрических фигур.)

В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.

  • Правильно Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову. Ноги.
  • Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ и практическая работа.

Демонстрационный

объяснение

 Сядьте удобно, посмотрите.  Показ 3-х этапов (дома выполнить )

1 этап- Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову,  ноги.

3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Итак, ребята, Вам необходимо сейчас выбрать любое животное, вырезать заготовки деталей и начать работу над образом.  Желаю Вам творчества!

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

6. Практическая работа учащихся.

Словесный, поощрение

Общее руководство работой

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

7.  Подве-дение итогов урока

9.  Домаш-нее задание

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

  • Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (аппликация)
  •  в чём мы сегодня убедились,  создавая образ животного? ()у животных есть общие части и их форма одинакова .
  •  Как называются простые  фигуры, которые прячутся в туловище, голове животных? (конструкция)

Сейчас, я и М-П просим  Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг.

 Полюбуйтесь, какие образы у всех получились.

  Покажите дома  родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение общаться в группе.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Всё имеет своё строение»

Цель: выяснить общие черты и формы в конструкции фигур животных, закреплять умения работать с бумагой в технике аппликации.

 Планируемые результаты:

-личностные: - понимание конструкции предметов окружающего мира ;

                          - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

-предметные: - познакомить с техникой выполнения образа  животного из простых геометрических фигур ;

                         - применение практических приемов работы с бумагой;

                         - включение разнообразных приёмов обработки бумаги для мелких деталей.

Оборудование:

 - для   учителя: презентация,  2 образца аппликации с животными,  заготовки деталей для разных животных,  набор цветной бумаги А4, ножницы, клей.

 - для учащихся: набор  цветной бумаги , ножницы, клей.

Словарная работа: Мастер Постройки, конструкция, геометрические фигуры, композиция.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                            Дата: 01.03.2017

Челябинск, 2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...

Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...