Технология 1 класс.Всё имеет своё строение
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Всё имеет свое строение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология .

Класс: 1

Тема урока: «Всё имеет своё строение».

Цели урока: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Планируемые результаты:

Предметные

  • формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
  • формирование навыков работы с бумагой;
  • развитие способности к творческому самовыражению.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат; 

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Умение сконцентрироваться на работу

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

5 мин.

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- Какой мастер помогал нам на прошлом уроке? (Мастер Постройка)

 Чему Мастер Постройка учит нас? Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер,  который представляет и придумывает каким быть дому.

А сегодня мы узнаем, что ещё может сделать Мастер Постройки.

 Посмотрите, на этих животных.   Я их выполнила аппликацией.

Какую работу здесь необходимо сделать Мастеру Постройки? (определить, какие фигуры нужно заготовить, чтобы получился образ зайца или льва. )

Предположите тему урока….

Познакомимся…

Выполним…

 Мастер Постройки поможет нам разобраться как правильно выполнить фигуру любого животного в аппликации.  У нас есть вот такие подсказки для работы.

У меня на таблице заготовки для туловища.  Назовите эти геометрические фигуры- (круги, овал, прямоугольник, треугольник)

Давайте рассмотрим этих животных (лиса, волк, собака). Можно сказать, что форма у всех похожая? Да!

Я сейчас обведу в воздухе форму туловища лисы, волка и собаки. Какая фигура в туловище спряталась, но отчётливо видна?  

- Правильно-вытянутый овал.

-А в голове какая фигура спряталась? ( овал, похожий на морковку)

-А какая фигура подойдёт для передних ног? (небольшой длинный прямоугольник)

-А для задних ног? (широкий прямоугольник)

Давайте подберём фигуры для туловища страусу и жирафу. (это толстенький овал).

А  какую фигуру мы выберем для головы (маленький круг-овал)

-Какую форму имеет шея у них? (вытянутый треугольник)

-Для ног  какие фигуры подойдут?

-Какой вывод можно сделать?   (Образ  животного можно сделать из простых геометрических фигур.)

В искусстве общие начальные формы предметов называют конструкцией.

-Если мы хотим правильно выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги.

-Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.

-Сядьте удобно, посмотрите.  

1 этап- Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову,  ноги.

3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали : уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур.  

-Ребята, необходимо сейчас выбрать любое животное, вырезать заготовки деталей и начать работу над образом.

- Пред тем как приступить к работе, скажите, кто знает правила работы с ножницами?

- Посмотрим на экран, повторим эти правила.

- Так же нам нужно повторить правило работы с заготовками, кто знает эти правила?

- И последнее правило, это работа с клеем. Посмотрите на экран.

- Теперь, когда все правила работы повторены , можете приступать к работе.

Слушать учителя

Формулировать тему урока

Рассматривание иллюстраций

Слушать учителя

Участвовать в учебном диалоге

Слушать задание на урок

Проговаривать этапы работы на уроке

Повторять правила безопасности с ножницами и клеем

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Р: Осмыслять уч. материал

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал

Р: Принимать и сохранять уч задачу

Физ.минутка

3 мин.

- Ребята, для начала мы с вами сделает гимнастику для глаз, затем продолжим работу.

Выполнять гимнастику для глаз.

Решение частных задач

15 мин.

- Ваша задание на урок: конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации. Аппликацию выполните на цветном картоне. В работе используйте шаблоны геометрических фигур. Некоторые детали можно дорисовать фломастерами или цветными карандашами.

- Приступаем к работе.

-Желаю успехов!

 Проверять свою готовность к работе

Приступать в к выполнению работы

Р: Выполнять учебное

действие

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

-Итак, ребята, работа завершена!

-Давайте вспомним, в какой технике мы делали работу? (аппликация)

-В чём мы сегодня убедились,  создавая образ животного? (у животных есть общие части и их форма одинакова .)

-Как называются простые  фигуры, которые прячутся в туловище, голове животных? (конструкция)

-Сейчас, я и Мастер Постройки просим  Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие образы у всех получились.   Покажите дома  родителям. Пусть они порадуются вашим умелым рукам. Молодцы!

Анализировать свою работу за урок

Обобщать изученный материал

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного» 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: «Все имеет свое строение. Аппликация. Образ животного»....

Всё имеет свое строение

Конспект уроков...

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема: "Всё имеет своё строение" (3 класс)

Цель урока: знакомствос различными видами тел животных; Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...

Конспект урока изоискусства "Всё имеет свое строение" (УМК "Школа России", 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: "Все имеет свое строение (аппликация, цветная бумага)"Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, объяснить, что лю...