Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Выражение характера человека через украшение»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

 Тема: «Выражение характера человека через украшение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazhenie_haraktera_cheloveka_cherez_ukrashenie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

2 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд.

Что тут изображено?

Это называется кокошник.

А для чего он нужен?

Кто его носил?

А для чего девушки его носили?

А сейчас его носят?

А когда его носили?

Посмотрите на следующий слайд.

Что тут изображено?

Это называется доспехи.

Кто носил доспехи?

А для чего они нужны?

Сейчас мужчины носят доспехи?

Давайте рассмотрим оружие, посмотрите какое оружие было раньше.

Рассмотрите внимательно кружева и узоры на женских костюмах.

Но нам  с вами пригодятся доспехи и кокошник.

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Тема сегодняшнего урока: « Выражение характера человека через украшение».

Какие цели мы поставим на урок?

Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

Нам нужно будет вырезать из картона, девочкам-кокошник, а мальчикам-доспехи.

Как вы думаете зачем?

Для того чтобы их украсить.

А чем можно их украсить(Различными узорами).

Узоры вы можете придумать свои, а можете взять те, которые вы видите на экране.

Ребята, а как вы понимаете «Выражение характера человека через украшение»?

Можно ли с помощью украшений и узоров выразить характер человека.

Вот мы и узнаем как с помощью узоров и украшений можно выразить характер человека.

Смотрят на готовые работы.

.

Решение частных задач.

Практическая работа.

1этап.

2 этап.

33 мин.

Как мы будем это делать?

Вот к примеру мой кокошник я беру цветную бумагу и вырезаю из неё сережки и наклеиваю их.

А доспехи я украшаю узорами, прорисовываю аккуратно фломастером.

Несколько кокошников и доспехов я уже вырезала для вас,  вы их обводите на лист картона, а затем вырезаете.

Когда у вас вырезанное готовое изделие вам нужно будет его украсить.

Украсить вы его можете как захотите, можно вырезать из бумаги, для кокошников –это могут быть к примеру различные бусинки и сережки.

А дополнить например доспехи можно с помощью фломастеров, нарисовать также узоры.

Сейчас вы берете шаблоны и обводите их, а затем продумываете как вы будете их украшать, с помощью бумаги и фломастеров. Готовые изделия вы видите на экране, но также вы можете придумывать свои узоры и украшения.

Можете приступать к работе.

 (Вкл. музыка).

 

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу.

С какими предметами мы с вами сегодня познакомились?

Почему их сейчас их не носят?

Где вы можете их  увидеть?

 Теперь продемонстрируйте свои работы. Для этого вам нужно положить их аккуратно на пол возле доски.

Какие вы молодцы! Оцените свою работу.

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- Сегодня все прекрасно поработали, умницы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы.

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Дата урока:                                                                                                                                                         

Дисциплина: изобразительное искусство                                                                                                

Класс:2                                                                                                                                                            

Урок:        

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Выражение характера человека через украшение»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: 

1) развивать декоративные чувства при рассматривании старинного русского оружия, кружев, женских костюмов;

2) помочь учащимся освоить приемы работы с цветной бумагой;

3) выполнить практическую работу (аппликацию) по украшению готовых форм доспехов и кокошников.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к учению;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

Предметные

- научить видеть красоту в украшениях одежды;

- способствовать  представления  учащихся  о разнообразии старинных костюмов;

- учить подбирать фон и узоры к доспехам и кокошникам.

Оборудование:

- для учителя: учебная презентация, шаблоны,  цветная бумага, ножницы, клей.

- для учащихся:  шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...