Человек и его украшения. Изготовление из бумаги богатыря или кокошника.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с

                           украшением

Планируемые результаты:

·        Предметные: – выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;
                       – учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа;
                       – развивать творчество при выборе средств выразительности.

·        Личностные: – воспитание эмоциональ­ной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
                       – развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.03.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2е

Тема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги богатыря или кокошника.

Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с
                          украшением

Планируемые результаты:

  • Предметные: – выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки;
                          – учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа
    ;
                           – развивать творчество при выборе средств выразительности.
  • Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
                           – развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт.), таблицы по цветоведению, цветная бумага, гуашь, ножницы.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

1.Орг. момент

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)
Словес.: фронтальный опрос

1 мин

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение воспроизводить по памяти информацию, полученную на прошлом уроке

3.Сообщение темы и цели урока
Словес.: ответы на вопросы

1 мин

- Так о чем может нам рассказать произведение искусства? (Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);
- Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
- Речь пойдет снова о сказочных героях.

Отвечать на вопросы.
Оценивать свои знания

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

4.Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя
Нагляд.: презентация
Словес.: аргументирование своего мнения

Практич.: выполнение физкультминутки

5. Педагогический
показ
 Нагляд.: демонстрация

7 мин

5 мин

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?
- Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.
-  В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.
- Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)
- Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?
- А теперь вопрос больше к девочкам.
- Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?
- Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.
- Разве могут быть у них одинаковые зеркала?
- А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?
Как вы представляете себе их зеркала, девочки?
И мальчики тоже!
-Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?
- Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)
- Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-
- Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)
- А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)
- А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)
- Все это, конечно, нам помогает.
- Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?
- Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.
- Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)
- Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)
- А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

Физкультминутка
- Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.
1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала).
Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.
- Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.
2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

Наблюдать за нарядами. Активно слушать учителя. Аргументировать своё мнение.

Выполнять  физкультминутку

Наблюдать  и
усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Установка на здоровый образ жизни.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы «от пятна»

6.Постановка творческой задачи
Словес.: инструктаж

1 мин

-Начинаем работу.   Дети 1-го варианта - создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта - украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе, какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

Принимать учебную задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.Практическая работа
Практич.: индивидуальная работа

20 мин

Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла).
Учитель даёт общие указания классу.
Включение музыкального сопровождения.
Индивидуальная работа.

Выполнять индивидуальную работу

Умение общаться в группе

8.Подведение итогов

Нагляд.: выставка
Словес.: обощение

2 мин

Выставка работ.
Что нового узнали?
Чему научились?
Что помогло?
Как работал ты?
Какие чувства вызывают изображения птиц?

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

9.Домашнее задание
Практич.: запись в дневнике

1 мин

На следующий урок нам потребуется …

Записывать в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...

Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.   Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...

Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.

Обобщить  и углубить знания учащихся  об украшениях человека;  раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства...

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...