Конспект урока: " Маска"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maska_izo_3_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

Методист: Подгорская

Класс: 3 б

Студентка 46 гр.: Григорьева Е.С.

Подпись и отметка учителя:______________

Учитель: Крамар С.А.

Технологическая карта урока

Тема урока:  «Маска».  (альбомные листы, гуашь, кисти, вода, ножницы, цветная бумага, клей).

Цели деятельности учителя: 

- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников,

- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики.

- развивать коммуникативные умения, воображение.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевать  навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения; познакомятся с терминологией зрелищных искусств; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом); соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Основные понятия: маска, карнавал грим.

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, образцы масок, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.

-для уч-ся: белая и цветная бумага , гуашь,  кисти, вода, ножницы, клей.

   

Этап урока, время

Методы, приёмы

Содержание  деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

0,5 мин.

словесный

Приветствие учителя.

Приветствовать   учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

2 мин.

 

Словесный, обобщающий опрос

 

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Что мы делали на предыдущем уроке? (кукол)

- И сегодня мы с вами продолжим знакомится с театром.

- А как вы думаете, актёр может менять свой облик? Как? (благодаря гриму, костюму и маски )

-А как актёры делают своё лицо неузнаваемым?(благодаря маскам)

Вести  диалог с учителем

 Высказывать своё мнение

 Р: Умение пользоваться полученной информацией,  делать выводы и обобщения

3.

Постановка учебной задачи

1 мин.

 Попробуйте теперь определить тему нашего занятия

(Опора:  Тема:

             Цели: познакомимся……………

                        Выполним………………)

 « Театр кукол.  Выполнение куклы-героя»

Формулировать     тему,  цели  урока

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4.  Решение учебной задачи

35мин.

Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа

1.Знакомство с новым материалом. 

Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. 1 слайд

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях3 слайд. У каждого народа были свои маски.

4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

6 слайд В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

2. Анализ маски.

Рассмотрим маски, которые вы видите на слайде и у меня

 Педагогический показ

-Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения маски.  У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте.

                                             Пед. показ

1 этап.  Я беру уже готовый шаблон маски, и перевожу его на альбомный лист

2 этап. Продумываю, какие цвета и какой рисунок вы хотите изобразить на своей маски

3 этап- после того как закончили разрисовывать свою маску, вам небходимо её вырезать.

Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника.

Через маску легче понять сущность театроперевоплощения.

В современном театре играют без масок.

Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

- А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете.

5. Практическая работа учащихся.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

 Слушать, анализировать информацию,

Участвовать в обсуждении

Запоминать приёмы работы

Понимать и принимать учебное задание

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы

 

7.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Словесный, обобщающий анализ

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте повесим маски на доску.

-Оцените, как выглядят маски ?  

- кто хочет пояснить, какие маски  наиболее яркие, оригинальные и выразительные.  

 

Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...