Строим вещи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_veshchi_15.03.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Строим вещи. Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика»

Цель: познакомить детей с техникой выполнения бумажной пластики.

 Планируемые результаты:

-личностные: - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

               - понимание красоты в жизни человека;

-предметные:  -закрепление знаний о конструировании.

                          -освоение практических приёмов выполнения объёмных объектов.

Оборудование:  -  для учащихся: Листы А4, клей, ножницы.

                            -   для учителя: Листы А4, клей, ножницы, готовые работы.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                                                                                              Выполнила:

Абсалямова Линара                                          

                                                                                                                                                                            Дата: 15.03.2017

Челябинск, 2017 г.

Этап урока

Методы,

 Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщающий опрос

- Чем вы занимались на пошлом уроке? (панно в классе)

- Хорошо,  как называется искусство строительство домов? ( Архитектура)

- В какой технике вы выполняли Древний Храм? ( в технике бумажная пластика)

-Сегодня эти умения Вам пригодятся.

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом.

4. Педагогический показ

Эвристическая беседа

Словесный: беседа

педагогический показ

Сегодня мы продолжим изучать технику бумажная пластика.

Давайте вспомним, что есть в Вашем дворе. Чем Вы можете заняться, гуляя по двору? Посмотрите на экран.

 А сейчас в нашем городе во дворах люди устраивают красивые лужайки, на которых весело расставлены мягкие игрушки, деревянные скульптуры. Это очень радует.

Кто наводит порядок во дворе.

Как Вы думаете. чем вы можете помочь дворнику?

Какая тема  урока будет сегодня? Мы выполним   макет «Наш двор».

 

Как вы думаете, в какой технике мы выполним композицию? (Выполним коллективную работу. Макет «Наш двор»).

 А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать дома из бумаги. Работайте вместе со мной.

  1. этап : Возьмите альбом лист. Сбоку загните не очень широкую полоску. Получится клапан.
  2. этап: Представьте, что клапана нет, и согните лист ещё раз пополам.
  3. этап: Теперь лист еще раз   перегните  пополам. Вырезаем окна.
  4. Этап: Вырежем дверь.
  5. этап: Вот что получилось. Выгните сгиб на себя, нанеси клей на клапан и склей стороны домика.

 Сейчас я покажу как быстро сделать красивую ограду для двора.    

  1. Складываем лист гармошкой и прорезаю узор с одной и с другой стороны. Поверху вырежу зубчики. Расправлю — вот и часть ограды. Называется-звено. Таких звеньев нужно сделать много.

Показываю как выполнить дерево.

  1. Возьму 2 одинаковые заготовки- прямоугольники. Сложу вместе и вырезаю контур дерева(одна заготовка), контур ёлочки(вторая заготовка).
  2. Теперь разрежу посередине одну заготовку сверху , прорез должен быть до середины. А вторую заготовку дерева- разрежу снизу. В ставлю их друг в друга и поставлю перпендикулярно. Вот так. (показ готовых деревьев. )

Самостоятельно формулируют    тему

принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают учителя

Внимательно смотрят на то, как учитель показывает педагогический показ

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы, рассуждать

5.

Постановка творческой задачи

6. Подведение итогов

Обобщающий опрос

Итак ребята, вам предстоит выполнить собственную коллективную работу.

Получите задания.

Вы  будете выполнять ограду (8 уч. По одному звену). Вы — деревья. Остальные — дома.

Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников.

Настраиваются на дальнейшую работу

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение принимать, запоминать   к сведению задание

Умение внимательно следить за учителем

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Презентация к уроку изобразительного искусства. Тема урока: Строим вещи.

Презентация к уроку изобразительного искусства. Тема урока: Строим вещи....

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...

Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"

Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...

1 класс. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.

Урок: изобразительное искусство.Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.Место урока в разделе:  «Ты строишь».Цель урока: сформировать  пер...