Главные вкладки

    Рабочая программа 21 век, 2 класс, ИЗО
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Галимова Разима Назиповна

    Рабочая программа 21 век, 2 класс, ИЗО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_2_kl.docx54.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»

    Бавлинского муниципального района

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании ШМО учителей начальных классов

    Протокол от «__26_» августа 2016 г. №

    Руководитель

       А.А.Ахмадеева_________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР:

    _______________Г.В. Ханова                                    

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ №3

    им. Ю.А.Гагарина

    Приказ от «__29_» августа 2016г.

    _165__

    ____________Ф.Х. Гильмутдинова                              

    Рабочая программа по  изобразительному искусству

    для 2  класса

    на 2016-2017 учебный год

    Составитель: Галимова РазимаНазиповна

    (учитель начальных классов первой квалификационной категории

                                                                               Пояснительная записка

              Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена  в соответствии:

    - с Федеральным  государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69) ;

    - с программой  начального общего образования  по  изобразительному искусству для 2 класса;

    - с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

     -  с Учебным планом образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год;

    - с Локальным актом школы («Положение о Рабочей программе»).

    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Изобразительное искусство.Ты изображаешь,украшаешь и строишь».2 класс:учеб. для общеобразоват. организаций /Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского.-3-еизд.-М.:Просвещение,2013. (Рекомендовано МО и Н РФ).

    Преобладающие формы текущего контроля знаний -  оценивание работ, выполненные учащимися,  устные ответы.  В качестве годовой отметки выставляется средний арифметический показатель по  итогам  результатов учащихся за учебные периоды  (1четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть).                     Программа разработана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

    Цели:

    1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

    2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

    3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

    4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи  обучения:

    1.совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

    2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

    3.формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                                                                                 Учебно – тематический план  

    Тема

    Количество часов.

    1

    Как и чем  работают художник?

    8

    2

    Реальность и фантазия.

    7

    3

    О чём говорит искусство ?

    11

    4

    О чём говорит искусство?

    11

    5

    Как говорит искусство?

    8

     

    СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Как и чем работает художник (8ч)

       Три основных цвета – жёлтый, красный, синий (1ч).

    Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой

     гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

        Белая и чёрная краски (1ч).

    Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

    Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

    Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

       Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности(1ч).

    Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

    этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

      Выразительные возможности аппликации(2ч).

    Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение

     за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

      Выразительные возможности  графических материалов(1ч).

    Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

    Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

      Выразительность материалов для работы в объеме(1ч).

    Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

     глины, дерева, камня и других материалов.

    Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

      Выразительные возможности бумаги(1ч).

    Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

     Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-

    зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр,«лесенка»,

    «гармошка»).

      Обобщающий урок «Неожиданные   материалы» (1ч).

    Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие ма-

    териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая

    выставка работ.

    Реальность и фантазия (8ч)

      Изображение и реальность(1ч).

    Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-

    триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

      Изображение и фантазия(1ч).

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-

    тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

      Украшение и реальность(1ч).

    Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,

    морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).

    Развитие наблюдательности.

      Украшение и фантазия(1ч).

    Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

    предметы быта.

    Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с

    помощью фантазии.

      Постройка и реальность(1ч).

    Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их

     функциональность, пропорции.

    Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

      Постройка и фантазия(2ч).

     Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,

    необходимые для жизни человека.

    Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

      Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки  всегда работают  

      вместе»(1ч).

    Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

    Обобщение материала всей темы.

    О чём говорит искусство(11ч).

      Изображение природы в разных состояниях(2ч).

    Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

    Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником,  обращено к чувствам зрителя.

      Выражение характера животных(1ч).

    Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

    Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные прои-

    зведения В.Ватагина.

      Выражение характера человека в изображении: женский  образ(1ч).

    Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

    Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его

    средствами искусства.

      Выражение характера человека в изображении: мужской  образ(1ч).

    Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

    Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для

     передачи характера персонажа.

      Образ человека в скульптуре(1ч).

    Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

    Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

      Человек и его украшения(1ч).

    Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

    Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

      О чём говорят украшения(1ч).

    Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем

     себя, в будний день одеваемся по-другому.

      Образ здания(2ч).

    Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

      Обобщающий урок «В изображении, украшении  и постройке человек выражает свои чувства,

      мысли, настроение, свое отношение к миру»(1ч).

    Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

    Как говорит искусство(8ч)

      Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного(1ч).

    Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и

    холодных цветов.

    Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

      Тихие и звонкие цвета(1ч).

    Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

    Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

      Что такое ритм линий?(1ч)

    Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

    Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

      Характер линий(1ч).

    Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

    Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая

    суровая мощь старых дубовых сучьев).

      Ритм пятен(1ч).

    Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается

    на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

      Пропорции выражают характер(1ч).

    Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

    Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

      Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности(1ч).

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

     Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

      Обобщающий урок года «Искусство и ты»(1ч).

    Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все

    основные темы года.

    Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники художника, работающего в области изобразительного,

    декоративного и конструктивного искусства.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  

    Личностные результаты:

    процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    •сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    •сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

    •развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

    •умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

    •умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    •овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

    •овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    •использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    •осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    •  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    •овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

    •  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

    • понимание образной природы искусства;

    • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

    • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

    • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    •  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

    •  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

    • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

    • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

    •способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

    •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

                                                            Требования к уровню подготовки класса  

    К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

    -осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

    - приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

    -развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

    -осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

    -приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

    -учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

    -овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

    -приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

    -приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

    -приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

    -приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

    -приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

                                                                        Критерии оценивания

    1.Активность участия.

    2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

    3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

    4.Самостоятельность.

    5.Оригинальность суждений.

    Критерии и система оценки творческой работы

    1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

    2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

    3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

    Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

                                                        Календарно – тематическое планирование

                                                   

    Тема урока

    Количест-во часов

    Элементы содержания образования

    Требования

    к уровню подготовки учащихся

    Дата проведения урока

    Примечание

    По плану

    По факту

    1

    Три основных цвета  «Цветочная поляна»

     Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    1н.09

    2

    Пять красок – богатство цвета и тона. Коллективная композиция «Природные стихии»

    Уметь: получать новые цвета путем смешивания

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

    2н.09

    3

    «Осенний листопад  - коврик аппликаций

    Выразительные возможности аппликации

    Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    3н.09

    4

    «Осенний лес»

    Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    4н.09

    5

    «Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов

    Знать: графические художественные материалы.

    Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    5н.09

    6

    «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме

    Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    1н.10

    7

    Выразительные возможности бумаги

    «Игровая площадка» для вылепленных зверей. 

    Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    2н.10

    8

    Макет: его использование в дизайне, архитектуре. Выполнение макета «Игровая площадка».

    Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    3н.10

    9

    Обобщающий урок «Неожиданные   материалы»

    Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие ма-

    териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговаявыставка работ.

    4н.10

    10

    Изображение и реальность

    «Наши друзья: птицы».

    Уметь: передавать в изображении характер животного

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    2н.11

    11

    Роль фантазии в жизни лю-

    дей. Сказочные существа.

    Фантастические образы.

     «Водяная».

    Уметь создавать сказочные, фантастические существа, соединяя элементы животных, растений.

    Творческие умения и навыки работы гуашью.

    3н.11

    12

    Украшение и реальность.

    «Морозные узоры, паутинки»

    Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета.

    Развитие наблюдательности.

    4н.11

    13

    Украшение и фантазия.

    «Орнаменты на  тканях и кружевах».

    Уметь преобразовать

     природные формы для созда-

    дания различных узоров, орн-

    аментов, украшающих

    предметы быта.

    1н.12

    14

      Постройка и реальность «Подводный мир».

    Уметь видеть красоту.  пропорции природных конструкций.

    Развитие наблюдательности

    2н.12

    15

    Постройка и фантазия. Конструкции, необходимые в жизни человека.

    Уметь преобразовать ее своей

     фантазией, дополнять ее

      формы, создавать конструк-

    ции,

    необходимые для жизни чело-

    века.

    3н.12

    16

    Братья-Мастера Изображения, Ук-

    рашения и Постройки  всегда рабо-

    тают  

      вместе»(1ч).

    Уметь преобразовать ее своей

     фантазией, дополнять ее

      формы, создавать конструк-

    ции,

    необходимые для жизни чело-

    века.

    4н.12

    17

    Изображение природы в разных состояниях.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения 

    к учению

    2н.01

    18

    Изображение характера животных

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения 

    к учению

    3н.01

    19

    Изображение характера человека: женский образ.

    Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

    Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

    4н.01

    20

    Изображение характера человека: мужской образ.

    Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»); Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения,

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения 

    к учению

    1н.02

    21

    Образ человека в скульптуре

    Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика Формирование положительного-отношения к учению

    2н.02

    22

    Образ человека в скульптуре

    Изображение человека в объёме

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

    3н.02

    23

    Изображение состояний природы. 

    Изображение состояний природы. по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Работа с гуашью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного отношения к учёбе.

    4н.02

    24

    Выражение характера человека через украшение:

    Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. 

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного отношения к учёбе.

    1н.03

    25

    О чем говорят украшения.

    Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.

     

    2н.03

    26

    О чем говорят украшения.

    Изображение намерений через украшение:

    двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью

    Осуществлять

    для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного отношения к учёбе.

    3н.03

    27

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

    Выставка и обсуждение  творческих работ.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного отношения к учёбе.

    1н.04

    28

    Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

    Составление теплых и холодных цветовых гамм

    2н.04

    29

    Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

    Борьба теплого и холодного:

    - Изображение пера жар-птицы.

    3н.04

    30

    Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

    Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):

    - Изображение весенней земли 

    4н.04

    31

    Линия как средство выражения: ритм линий:

    Изображение весенних ручьев. 

    1н.05

    32

    Ритм пятен как средство выражения.

    Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация

    2н.05

    33

    Пропорции выражают характер.

    Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.

    3н.05

    34

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

    Итоговый урок года.

    .

    Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.

    Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе

    - ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже

      известного с помощью учителя; 

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

    4н.05

    - определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью

    учителя;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

    - учиться готовить рабочее место ивыполнять практическую работу по

    предложенному учителем плану с опорой на образцы

                                    Список учебно-методической литературы

    Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса /Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011г

    Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы  (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

    Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

    Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

    Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

    При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...