Рабочая программа 21 век, 2 класс, ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Галимова Разима Назиповна

Рабочая программа 21 век, 2 класс, ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»

Бавлинского муниципального района

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол от «__26_» августа 2016 г. №

Руководитель

   А.А.Ахмадеева_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР:

_______________Г.В. Ханова                                    

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3

им. Ю.А.Гагарина

Приказ от «__29_» августа 2016г.

_165__

____________Ф.Х. Гильмутдинова                              

Рабочая программа по  изобразительному искусству

для 2  класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Галимова РазимаНазиповна

(учитель начальных классов первой квалификационной категории

                                                                           Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена  в соответствии:

- с Федеральным  государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69) ;

- с программой  начального общего образования  по  изобразительному искусству для 2 класса;

- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

 -  с Учебным планом образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год;

- с Локальным актом школы («Положение о Рабочей программе»).

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Изобразительное искусство.Ты изображаешь,украшаешь и строишь».2 класс:учеб. для общеобразоват. организаций /Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского.-3-еизд.-М.:Просвещение,2013. (Рекомендовано МО и Н РФ).

Преобладающие формы текущего контроля знаний -  оценивание работ, выполненные учащимися,  устные ответы.  В качестве годовой отметки выставляется средний арифметический показатель по  итогам  результатов учащихся за учебные периоды  (1четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть).                     Программа разработана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Цели:

1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи  обучения:

1.совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

3.формирование навыков работы с различными художественными материалами.

                                                                             Учебно – тематический план  

Тема

Количество часов.

1

Как и чем  работают художник?

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чём говорит искусство ?

11

4

О чём говорит искусство?

11

5

Как говорит искусство?

8

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Как и чем работает художник (8ч)

   Три основных цвета – жёлтый, красный, синий (1ч).

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой

 гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

    Белая и чёрная краски (1ч).

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

   Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности(1ч).

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

  Выразительные возможности аппликации(2ч).

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение

 за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

  Выразительные возможности  графических материалов(1ч).

Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

  Выразительность материалов для работы в объеме(1ч).

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

 глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

  Выразительные возможности бумаги(1ч).

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

 Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-

зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр,«лесенка»,

«гармошка»).

  Обобщающий урок «Неожиданные   материалы» (1ч).

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие ма-

териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая

выставка работ.

Реальность и фантазия (8ч)

  Изображение и реальность(1ч).

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-

триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

  Изображение и фантазия(1ч).

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-

тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

  Украшение и реальность(1ч).

Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,

морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).

Развитие наблюдательности.

  Украшение и фантазия(1ч).

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с

помощью фантазии.

  Постройка и реальность(1ч).

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их

 функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

  Постройка и фантазия(2ч).

 Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,

необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

  Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки  всегда работают  

  вместе»(1ч).

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

Обобщение материала всей темы.

О чём говорит искусство(11ч).

  Изображение природы в разных состояниях(2ч).

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником,  обращено к чувствам зрителя.

  Выражение характера животных(1ч).

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные прои-

зведения В.Ватагина.

  Выражение характера человека в изображении: женский  образ(1ч).

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его

средствами искусства.

  Выражение характера человека в изображении: мужской  образ(1ч).

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для

 передачи характера персонажа.

  Образ человека в скульптуре(1ч).

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

  Человек и его украшения(1ч).

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

  О чём говорят украшения(1ч).

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем

 себя, в будний день одеваемся по-другому.

  Образ здания(2ч).

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

  Обобщающий урок «В изображении, украшении  и постройке человек выражает свои чувства,

  мысли, настроение, свое отношение к миру»(1ч).

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

Как говорит искусство(8ч)

  Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного(1ч).

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и

холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

  Тихие и звонкие цвета(1ч).

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

  Что такое ритм линий?(1ч)

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

  Характер линий(1ч).

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

  Ритм пятен(1ч).

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается

на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

  Пропорции выражают характер(1ч).

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности(1ч).

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

 Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

  Обобщающий урок года «Искусство и ты»(1ч).

Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все

основные темы года.

Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники художника, работающего в области изобразительного,

декоративного и конструктивного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  

Личностные результаты:

процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

•  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

                                                        Требования к уровню подготовки класса  

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

-осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

-развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

-осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

-приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

-учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

-овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

-приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

-приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

-приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

-приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

                                                                    Критерии оценивания

1.Активность участия.

2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4.Самостоятельность.

5.Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

                                                    Календарно – тематическое планирование

                                               

Тема урока

Количест-во часов

Элементы содержания образования

Требования

к уровню подготовки учащихся

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

1

Три основных цвета  «Цветочная поляна»

 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

1н.09

2

Пять красок – богатство цвета и тона. Коллективная композиция «Природные стихии»

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

2н.09

3

«Осенний листопад  - коврик аппликаций

Выразительные возможности аппликации

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3н.09

4

«Осенний лес»

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4н.09

5

«Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

5н.09

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

1н.10

7

Выразительные возможности бумаги

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. 

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

2н.10

8

Макет: его использование в дизайне, архитектуре. Выполнение макета «Игровая площадка».

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3н.10

9

Обобщающий урок «Неожиданные   материалы»

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие ма-

териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговаявыставка работ.

4н.10

10

Изображение и реальность

«Наши друзья: птицы».

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

2н.11

11

Роль фантазии в жизни лю-

дей. Сказочные существа.

Фантастические образы.

 «Водяная».

Уметь создавать сказочные, фантастические существа, соединяя элементы животных, растений.

Творческие умения и навыки работы гуашью.

3н.11

12

Украшение и реальность.

«Морозные узоры, паутинки»

Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета.

Развитие наблюдательности.

4н.11

13

Украшение и фантазия.

«Орнаменты на  тканях и кружевах».

Уметь преобразовать

 природные формы для созда-

дания различных узоров, орн-

аментов, украшающих

предметы быта.

1н.12

14

  Постройка и реальность «Подводный мир».

Уметь видеть красоту.  пропорции природных конструкций.

Развитие наблюдательности

2н.12

15

Постройка и фантазия. Конструкции, необходимые в жизни человека.

Уметь преобразовать ее своей

 фантазией, дополнять ее

  формы, создавать конструк-

ции,

необходимые для жизни чело-

века.

3н.12

16

Братья-Мастера Изображения, Ук-

рашения и Постройки  всегда рабо-

тают  

  вместе»(1ч).

Уметь преобразовать ее своей

 фантазией, дополнять ее

  формы, создавать конструк-

ции,

необходимые для жизни чело-

века.

4н.12

17

Изображение природы в разных состояниях.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения 

к учению

2н.01

18

Изображение характера животных

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения 

к учению

3н.01

19

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

4н.01

20

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»); Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения,

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения 

к учению

1н.02

21

Образ человека в скульптуре

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика Формирование положительного-отношения к учению

2н.02

22

Образ человека в скульптуре

Изображение человека в объёме

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

3н.02

23

Изображение состояний природы. 

Изображение состояний природы. по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Работа с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учёбе.

4н.02

24

Выражение характера человека через украшение:

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учёбе.

1н.03

25

О чем говорят украшения.

Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.

 

2н.03

26

О чем говорят украшения.

Изображение намерений через украшение:

двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью

Осуществлять

для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учёбе.

3н.03

27

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Выставка и обсуждение  творческих работ.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учёбе.

1н.04

28

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Составление теплых и холодных цветовых гамм

2н.04

29

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Борьба теплого и холодного:

- Изображение пера жар-птицы.

3н.04

30

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):

- Изображение весенней земли 

4н.04

31

Линия как средство выражения: ритм линий:

Изображение весенних ручьев. 

1н.05

32

Ритм пятен как средство выражения.

Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация

2н.05

33

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.

3н.05

34

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Итоговый урок года.

.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.

Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе

- ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже

  известного с помощью учителя; 

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

4н.05

- определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место ивыполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы

                                Список учебно-методической литературы

Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса /Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011г

Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы  (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...