урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Любанова Елена

Изготовление открытки с помощью техники "Холодный фарфор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Технологическая карта урока  изобразительного искусства

Учитель: Любанова Елена Николаевна

МБОУ Починковская СШ

Изучаемая тема:  Искусство в твоём доме.

Место урока в изучаемой теме: 7                

Класс:  3            

Тема урока: "Открытка".

Тип урока:  Керамическая флористика.

Цель урока: создать украшение из холодного фарфора в подарок.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя  информацию, полученную на уроке,  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, крахмал, клей ПВА, вазелиновое масло, столовая ложка, бумажные тарелочки, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, баночки с водой, листья лаврового дерева.

Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

   Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

2 мин

Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

2 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы  о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-Какие цветы любит ваша мама?

- Что выбираем? (Затруднение).

Выявить место  затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.  

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

 3. Постановка учебной задачи.

4 мин

 Около ста лет назад в Аргентине придумали смесь из крахмала, масла, клея,которая стала использоваться для художественной лепки. Смесь получила название – «Холодный фарфор». Это очень удобный и дешёвый материал для лепки. Он безопасен даже для детей.  

Нам предстоит обычную бумажную тарелочку превратить в подарок . Для украшения (декорирования) тарелочки мы и воспользуемся «холодным фарфором». А приготовить эту смесь мы должны сами.

Фиксирование  во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный  методы.

Применение ИКТ.

Метод  разрешения проблемной ситуации.

4. Изготовление «холодного фарфора» детьми.

 мин

В пластиковую тарелку насыпаем 2 ст. ложки крахмала, 1 ч. ложку вазелинового масла и аккуратно перетираем ложкой. Затем добавляем 2 ст. ложки клея ПВА. Тщательно перемешиваем, разминаем руками. Если смесь получится жидковатой – добавляем крахмал, если густой – клей.

Смазываем руки кремом, ещё раз разминаем смесь.  

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Прием: подводящий диалог.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

1 мин

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

6.Самостоятель

ная работа. Изготовление подарка маме из «холодного фарфора» с использованием бумажной тарелочки.     

20 мин

Осуществление  учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

Самостоятельная работа учащихся.

Мастер – класс по замешиванию «холодного фарфора», изготовление листьев и цветов для украшения открытки.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод,  прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин

-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

4 мин

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

Заполнение листа самооценки и взаимооценки.

-Удалось ли достичь поставленной цели?

 -Вы довольны своей работой?

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы.

-У кого самая аккуратная работа?

-У кого самое интересное оформление?

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

 

                                       

Самоанализ урока  изобразительного искусства

Учитель: Любанова Елена Николаевна

МБОУ Починковская СШ

Изучаемая тема:  Искусство в твоём доме.

Место урока в изучаемой теме: 7                

Класс:  3            

Тема урока: "Открытка".

Тип урока:    Мастер – класс по изготовлению холодного фарфора .

Цель урока: создать украшение из холодного фарфора в подарок.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его , при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Развитие личностных УУД: эстетически воспринимать  окружающий мир, понимать значение красоты природы.

Такого рода формы работы на уроках , оказываются интересными и полезными для детей , позволяя им глубже познавать себя. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, пропорций. Развивают мелкую моторику , пространственное мышление и воображение.

Также свой мастер – класс я отношу к занятиям по релаксации. Он помогает снять стресс  и  эмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...