ктп 4 класс пр. Занкова
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кобзарь Екатерина Викторовна

русский , математика........информатика ктп 4 класс пр. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4_klass_ktp_-_.zip765.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Н.А.Цирулик «Технология», Самара,  «Издательский дом «Фёдоров», 2011 год

Цели изучения технологии в начальной школе:

оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

освоение продуктивной проектной деятельности.

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего  и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;

развитие регулятивной структуры  деятельности, включающей ориентировку в задании,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

       

 Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии  является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

        Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

-        практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-        применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-        применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

 Место предмета «Технология» в учебном плане.

На изучение курса «Технология» в 4 классе согласно учебному плану выделяет 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа.

Планируемые результаты освоения

 обучающимися программы

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»;
  • Широкая мотивация основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
  • Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям контрольной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др.людей;
  • Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Осознание себя как гражданина России;
  • Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков других людей;
  • Знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
  • Этические чувства как регуляторы морального поведения;
  • Понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им.

           Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
  • Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • Устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • Адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
  • Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживание им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, т.ч. во внутреннем плане;
  • Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и др.;
  • Различать способ и результат действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной  задачи, представленной на разных уровнях;
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале;
  • Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способа действия;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Адекватно оценивать правильность выполнение действия и вносить необходимые  коррективы  как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников,  в открытом  информационном пространстве;
  • Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
  • Ориентироваться  на разнообразие способов решение задач;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • Использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
  • Работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
  • Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
  • Обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
  • Подводить анализируемые объекты под понятия на основе выделения существенных  признаков и их синтеза;
  • Устанавливать аналогии;
  • Владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • Осуществлять синтез, самостоятельно  достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • Находить несколько источников информации, делать выписки из используемых  источников;
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  • Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач  в зависимости от конкретных условий;
  • Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • Адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства  и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
  •  Контролировать действия партнера;
  •  Формулировать собственные мнения и позиции;
  • Строить понятные для партнера высказывания;
  • Задавать вопросы;
  • Использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями  партнеров при выработке общего решения;
  •  С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • Называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности ;
  • Бережно относиться к ценностям отечественной  и зарубежной   материальной культуры;
  • Понимать общие правила создания  предметов рукотворного мира;
  • Руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;
  • Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;
  • Понимать особенности  проектной деятельности;
  • Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Уважительно относиться к труду людей;
  • Понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • Понимать особенности групповой проектной деятельности;
  • Осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • Осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;
  • Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;
  • Применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (иглой, булавками, крючком, спицами);
  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • Работать с простейшей технической документацией;
  • Изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • Комбинировать художественные технологии в одном изделии.

Обучающийся получить возможность научиться:

  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • Прогнозировать  конечный практический результат;
  • Проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;
  • Решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;
  • Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;
  • Размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу или эскизу;
  • Изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.

Обучающийся получить возможность научиться:

  • Соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
  • Создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работа на компьютере

Обучающийся научится:

  • Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео)
  • Оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;
  • Представлять информацию в виде рисунка, таблицы;
  • Выводить документ на принтер;
  • Соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т.ч. проектной и творческой деятельности.

Обучающийся получить возможность научиться:

  • Создавать информационные объекты различной природы (текст, графика)
  • Составлять и изменять таблицу;
  • Создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
  • Создавать презентацию в программе  MS PowerPoint;
  • Соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Тематическое планирование (34 часа)

Художественное конструирование из растений.

Моделирование и конструирование из разных материалов.

Лоскутная мозаика.

2 ч

Вышивание.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона.

6 ч.

Роспись ткани.

3 ч.

Вязание.

Папье-маше.

2 ч.

Объемное  моделирование  из ткани.

2 ч.

Объемное моделирование из ткани.

3 ч.

Мир конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

урок математики в 3 классе (система Занкова)

урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С....