Рабочая программа по ИЗО для 3 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Cнегирёва Марина Анатольевна

Подробная рабочая программа с календарно-тематическим планом по ИЗО для УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №9

г. Аткарска Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/                    /

Протокол № ___ от «__»

____________20 ___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №9

___________/___________/

«__»____________20____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №9   ____________/Жилкина Ф.С./

Приказ № ___ от «__»____20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога Снегиревой Марины Анатольевны

учителя начальных классов,

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

( ОС «Школа 2100»)

3 «Б» класс

учебник О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской

«Изобразительное искусство»

2016-2017 учебный год

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………4

Содержание учебного предмета ………………………………………………………6

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………7

Приложения к программе………………………………………………………………16

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области  и авторской программы

О.А .Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство».

         Описание места учебного предмета

        В авторскую программу внесены изменения. Добавлен 1 час, так как,  в соответствии с учебным планом МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области, в 3 классе количество учебных недель в году  – 35, всего 35 часов в год. Изучается предмет 1 час в неделю, 35 часов в год.

        

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные составляющие образовательного процесса

        образовательные технологии (методы), используемые  в учебном процессе:

  1. технология проблемного обучения
  2. развивающее обучение
  3. исследовательская работа
  4. здоровьесберегающие технологии
  5. групповая работа, работа в паре
  6. игровые технологии
  7. ИКТ, интернет – тестовые технологии
  8. информационно – коммуникационные (наглядные) технологии
  9. индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
  10. гуманно – личностная технология (создание ситуации успеха)

Формы уроков:

  -защита проектов

-дискуссия

-деловая игра

-практикумы

-КВН

          -уроки контроля

-презентации

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2012.- 64 с. (Образовательная система «Школа 2100» )

2. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» для 3-го класса. -М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2015.- 80 с. (Образовательная система «Школа 2100» )

                            Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;

  воспитание  уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 формирование духовных и эстетических потребностей;

 овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Метапредметные  результаты.

Ученик научится:

-объяснять  содержание        произведений искусства;        

- овладеетосновнымитехниками изобразительного искусства  (тексты  и задания);

- пользоваться языком изобразительного искусства:

- доносить свою позицию до собеседника;

-оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- слушать и понимать высказывания собеседников;

выразительно читать и пересказывать содержание текста;

-совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика)

-проговаривать последовательность действий на уроке;

читься работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Предметные результаты.

 Ученик научится:

-осознавать роль изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- четко представлять  жанры живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

-  понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, библинский стиль в иллюстрации, буквица;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

-   описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

Различать особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования цветными карандашами;

- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

- выполнения декоративного панно в технике аппликации;

- выполнения декоративного панно из природных материалов;

- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

-  овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

- работой гуашевыми красками;

- постановки и оформления кукольного спектакля.

 Ученик получит возможность научиться:

-более углубленно изучать  понятия о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы (хохломская роспись;

-изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей);

- более подробно изучить понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

                                            Содержание учебного предмета

                                           Тематический блок

Общее

кол-во

 часов

1.     Жанры живописи.

4

2.     Цветовая гамма, цветовой круг, штриховка и цветной тон.

3

3.     Декоративное панно из природного материала.

3

4.    Тон, форма, светотень.

5.    Натюрморт из геометрических тел.

3

6.    Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

3

7.    Народные промыслы.

8.    Золотая Хохлома.

2

9.     Плетеные орнаменты.

10.   Звериный стиль.

1

11. Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник

в работе акварелью.

1

12.   Мастер иллюстрации И.Билибин.

Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

3

13.  Из истории искусства. Древнерусская книга.

 Как украшали рукописные книги.

2

14.   Для любознательных: художник  и театр.

4

15.  Учимся видеть. Русский музей.

1

Проекты

4

Резерв

1

Контрольные работы

2

Итого

35


                                                                                     Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип

 урока

Основные термины урока

(элементы содержания)

Планируемые результаты

Вид контроля

Примечание

1

5.09

Жанры живописи. Натюрморт.

УОНМ

Изучение натюрмортов В.Хеды.

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовать задуманную творческую идею.

Текущий

Презентация

2

12.09

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

УРУиН

Определение на примере картин А.Грабаря, А.Остроумовой-Лебедевой и Р.Кента особенностей зимнего колорита.

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чем особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению.

Текущий

Презентация

3

19.09

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

УОНМ[1]

Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр».

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства.

Текущий

Презентация

4

26.09

Бытовой и анималистический жанры.

УОНМ

Анализ произведений изобразительного искусства различных жанров.

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.

Текущий

Презентация

5

3.10

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

УОНМ

Уточнение знаний о цвете. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу.

Объяснять, что такое цветовой круг; пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовать творческий замысел  на основе жанровых закономерностей.

Текущий

6

10.10

Твоя мастерская: штриховка и цветной тон.

УРУиН

Работа цветными карандашами. Штриховка.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать прием штриховки цветными карандашами.

Текущий

Учебные рисунки

7

17.10

Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

УРУиН

Изучение и анализ рисунка С.Чехонина цветными карандашами.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать прием штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства.

Текущий

8

24.10

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

УРУиН

Уточнение понятия о декоративном панно.

Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей

Текущий

Презентация

9

14.10

Твоя мастерская: панно из природного материала.

УРУиН

Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики».

Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей

Текущий

10

21.11

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Комбинированный

Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики».

Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей

Текущий

11

28.11

Тон, форма, светотень.

УОНМ

Выявление объема и формы граненых и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндры).

Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.

Текущий

Модели объёмных геометрических фигур

12

5.12

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

УРУиН

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки.

Текущий

Модели объёмных геометрических фигур

13

12.12

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

УРУиН

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки.

Текущий

Модели объёмных геометрических фигур

14

19.12

Люди и их лица. Приметы возраста.

УОНМ

Изучение основных пропорций человеческого лица.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерности; уметь пользоваться представлением о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

Текущий

Презентация

15

26.12

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

УРУиН

Тренировка наблюдательности: изменение лица человека с возрастом.

Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

16

9.01

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

УРУиН

Выполнение декоративного панно «Семейный портрет».

Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовать детали.

Текущий

17

16.01

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

УОНМ

Изучение этапов выполнения различных хохломских узоров.

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Текущий

Презентация, образцы изделий

18

23.01

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

УРУиН

Расписывание тарелки или шкатулки в технике хохломской росписи.

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Текущий

19

30.01

Плетеные орнаменты. Звериный стиль.

УРУиН

Продолжение изучения орнамента.

Иметь представление о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; понимать, какие изображения является элементами таких орнаментов

Текущий

20

6.02

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

УОНМ

Совмещение нескольких техник в работе акварелью.

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовать  творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Текущий

21

13.02

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

УОНМ

Выполнение графической работы «Фантастическое дерево»

Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Текущий

Презентация, книги с иллюстрациями художника

22

20.02

Проект

«День Защитника Отечества»

УРУиН

Творческая работа.

Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

Текущий

23

27.02

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Комбинированный

Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Текущий

24

6.03

Проект

«8 Марта!»

УРУиН

Творческая работа.

Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

Текущий

25

13.03

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

УРУиН

Анализ иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, и визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Текущий

26

20.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

УОНМ

Анализ орнаментов рукописных книг

Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей

Текущий

27

3.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Урок-проект

Коллективный проект «Кириллица».

Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

Текущий

28

10.04

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированный

Самостоятельное изучение темы.

Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Текущий

29

10.04

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированный

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце».

Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Текущий

30

17.04

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированный

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце».

Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Текущий

31

17.04

Для любознательных: художник и театр.

Комбинированный

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П.Бажова «Серебряное Копытце».

Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Текущий

32

24.04

Проект «СДнём Победы!»

УРУиН

Творческая работа.

Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

Текущий

33

15.05

Учимся видеть. Русский музей.

Виртуальная экскурсия

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нем.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге; рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства.

Текущий

34

22.05

Аткарские художники

экскурсия

Экускурсия в музей им. Бубнова. Знакомство

с  творчествоматкарских художников.

Знать имена аткарскиххудожников.Иметь представление о творчестве Бубнова.

Текущий

 35

29.05

Здравствуй, лето!

УРУиН

Рисование с натуры

Уметь выполнять набросок с натуры.

Итоговый


           Планирование исследовательской и проектной деятельности учащихся

Тема работы

Сроки выполнения

Тип работы

(исследовательская работа, творческая работа, исследовательский проект, информационный проект и т.д.)

Форма

(коллективная, групповая, индивидуальная;

урочная, внеурочная)

Отметка о выполнении

«Чем рисует художник?»

1

четверть

Исследовательский проект

Индивидуальная / внеурочная

«Золотая хохлома»

2

четверть

Исследовательский проект

Коллективная/внеурочная

Проект

«День Защитника Отечества»

3 четверть

Творческая работа

Групповая/урочная

Проект «8 Марта!»

3 четверть

Творческая работа

Индивидуальная/ урочная

Проект «С Днём Победы!»

4 четверть

Творческая работа

Коллективная/ урочная

                                                                Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Дата

№ урока

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Тема урока

Форма коррекции(объединение тем,

домашнее изучение + контрольная работа, т.п.)

Анализ выполнения программы 20__ - 20__ уч. г

ФИО учителя:_______________________________________________________________

Предмет: ___________________________________________________________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

Выполнение практической части программы  за год

ФИО учителя

Класс

Предмет

Лабораторные работы

Практические работы

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


Входная тестовая работа

по изобразительному искусству

обучающегося (-йся)         3__   класса

                                                                                                             

                                                                                   

1.   Чем рисует художник?

             А – акварелью                       В – гуашью

             Б – клеем                               Г – пастелью

2.   Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?   

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

3.  Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?   

             А – посветлеет

             Б – потемнеет

             В – ничего не произойдёт

4.   Что помогает передать нежное, спокойное настроение в  картине?

             А – смешивание с белой краской

             Б – смешивание с чёрной краской

             В – смешивание разноцветных красок

5.   Какая краска при смешивании с другими поможет  нарисовать шторм на море?     

             А – белая

             Б – чёрная

             В – синяя

6.   Что поможет передать в рисунке образ злого человека? 

                А – жёсткие линии и тяжёлые цвета

                Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

                Г – ничего не поможет

7.   Какая краска помогает сделать цвет тёплым,

      солнечным и радостным?

                А – зелёная                   В – синяя

                Б – жёлтая                     Г – белая

 8.   Какая краска помогает сделать цвет холодным?

                А – зелёная                   В – синяя

                Б – жёлтая                     Г – белая

9.   Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании

      двух красок:

               синяя + красная                         оранжевая

               жёлтая + красная                       зелёная

               жёлтая + синяя                          фиолетовая

                                                       

 Отметка    



[1]УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....