Урок изобразительного искусства "Узоры на крыльях бабочек" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx429.48 КБ
Файл urok_izo_1klass.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях бабочек Кузьмина Мария Алексеевна МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск

Слайд 2

Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Слайд 3

Существует более 156 000 видов

Слайд 4

Павлиний глаз

Слайд 5

Зорька Почему её так назвали?

Слайд 6

Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

Слайд 7

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см

Слайд 8

Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.

Слайд 9

Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.

Слайд 10

Украсьте свою бабочку красивым узором.

Слайд 11

Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?

Слайд 12

Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .

Слайд 13

Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тема:  Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.

Задачи урока:        

  • Учить видеть красоту в природе
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус
  • Расширить знания детей о том,  как появляется бабочка;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: 

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор, гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

-  Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.) 

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.) 

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

3. – - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Слайд 3

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

- Каких бабочек вы знаете?

Слайд 4

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.
Слайд 7

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Слайд 8

Тизания агриппина-самая крупная бабочка  в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

Слайд 9

Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

Слайд 10

Урания- самая красивая бабочка в мире.

- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13

Слайд 14

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

- А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

- Правильно, ребята!

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

Физкультминутка

  • Утром бабочка проснулась,
  • Потянулась, улыбнулась.
  • Раз – росой она умылась,
  • Два – изящно покружилась,
  • Три – нагнулась и присела,
  • На четыре – улетела.


5. Творческая деятельность учащихся

Слайд 14

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

(фоновая музыка)

– …… прочтет нам стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

                        С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

- Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

VI. Итог урока.

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...

урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.

На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика - пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд...

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.

Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....

Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд...

Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс

Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...

Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.

Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...