Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Максименко Ирина Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству для  второго класса. УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx56.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________/           /

 «___» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

с. Сторожевка»

________________/                    /

 «___» ___________________ 2016г.

Приказ от _____________№____ ___

           

           РАССМОТРЕНО

         на заседании ШМО

          протокол № 1

от «___»  ____________ 2016 г.

        Руководитель ШМО

_____________ /                     ./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

базовый уровень

срок реализации: 1 год

во  2 -«А» классе

Максименко Ирины Викторовны

Сторожевка

2016

Пояснительная записка

        Основная цель начального общего образования в рамках предмета «изобразительное искусство»:

 1)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

        Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе нормативных документов:

 - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год;

- Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;

- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;

- учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»;

Методическая основа для составления рабочей программы – это примерная авторская программа «Изобразительное искусство» 1-4классы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2011. ( сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школаXXI века »  – М:Вентана-Граф,2012 год.

УМК включает в себя:

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. (+СД). – М.: Вентана – Граф, 2012
  2. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М. :Вентана – Граф, 2012 г.
  3. Изобразительное искусство: 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  4. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Описание места предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ с.Сторожевка» на изучение предмета «Изобразительное искусство»  во  2-х классах отводится 1 час в неделю, в год  34  часа.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

-формирование целостного, гармонического восприятия мира;

-активизацию самостоятельной творческой деятельности;

-развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию.   Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

В соответствии с базисным учебным планом, реализация  программы

Практическая реализация предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково – экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

Формы  организации  образовательного  процесса.  Эффективнее учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.  Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных,  классических, современных)

             На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное  творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Приветствуется любое общественное приложение результатов художественной деятельности школьников.

        Формы уроков  по изобразительному искусству:

теоретические и практические (экскурсии, урок-путешествие и др.)

Средства обучения:

- наглядно-демонстрационные;

- ТСО;

- печатные средства обучения;

- ЦОР и ЭОР.

Формы контроля

Применяются следующие формы контроля:
-   выставки, конкурсы, викторины;
-   творческие задания;
-   открытые занятия;
-   тестирование по темам;
-   творческие проекты;
-   устные опросы.

  После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения

детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.

        Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства.

«Изобразительное искусство» — предмет интегрированный.  Близкие понятия содержатся в курсе литературы, окружающего мира, истории, музыки. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материла и более высокий уровень владения навыками по изобразительному искусству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностные результаты освоения программа по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное т художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала, активизации воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусств; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
  5. воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному  искусству.

У второклассника продолжатся:

  1. процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений и цикличности  и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальны, знаково - символических средств, информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение: накапливать знания  и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства а другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  8. становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

    10)формирование  у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11)воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12)формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
  3. развитие коммуникативного и художественно- образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
  4. воспитание  проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
  5. формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. формирование представлений о видах пластических искусств, обиз специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  7. умение воспроизводить изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению, использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  8. формирование нравственных, эстетических, общечеловеческих, культурных, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета (курса)

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир). (17 часов)

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения. (11 часов)

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (6 часов)

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Развитие дифференцированного зрения: перевод  наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником?

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебное искусство

4

Развитие фантазии и воображения

11

2.1

О чем и как рассказывает искусство?  Художественно – выразительные средства.

11

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства.

6

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов по разделу

Тема урока

Количество часов по теме

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Примечание

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

Работа на плоскости

10

Развитие чувственного восприятия: слуха, зрения, тактильного восприятия, эмоционально-образной характеристике дождя(холодный, осенний, теплый, летний)

1

Что значит быть художником. Свободное рисование  на тему «За лесами, за горами»

1

Развитие чувственного восприятия: слуха, зрения, тактильного восприятия, бережного отношения к природе потребности оберегать ее.

2

 Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер самолет».

1

Развитие способности замечать разнообразие цвета, формы и пространства  в природе в каждое время года, умение передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе ( многообразие оттенков снега, неба, строения деревьев)

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Живые листья».

1

Формирование умения гармонично заполнять всю поверхность листа, прислушиваться к себе, своим ощущениям

4

  Рисуем натюрморт.

1

Формирование умения гармонично заполнять всю поверхность листа, прислушиваться к себе, своим ощущениям

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

1

Развитие умения целенаправленно наблюдать за окружающими предметами, явлениями природы, настроением в природе, деревьями

6

 Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую.

1

Формирование понятия зрительной глубины, умения передавать  ее  в рисунке : первый план, второй план

7

 «Моя улица утром и вечером»

1

Формирование навыков составления разнообразных  цветовых оттенков, получения новых путем смешивания двух красок

8

 «Дом и окружающий его мир природы"

1

Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц. рыб, внимательного отношения к окружающему миру , любви к природе.

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

Изображение предметов в пространстве, загораживание предметов в рисунке, работа в технике этюда, рисунок кистью, без предварительного рисования карандашом

10

«Сказочное пространство»

     1

Работа в объеме и пространстве

2

Знакомство с понятием «объем», знакомство с пластилином, лепка игрушек из пластилина

11

 «Город на сказочной планете»

1

Закрепление знаний  об объеме ,закрепление знаний  об изображении предметов  во взаимосвязи.

12

 «Комната сказочного героя»

1

Декоративно-прикладная деятельность

3

Умение наблюдать за изменениями в природе, создание несложного орнамента из элементов подсмотренных в природе

13

 Проект «Детская площадка»

1

Умение наблюдать за изменениями в природе, создание аппликации в неожиданных цветовых решениях

14

 Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр»

1

Формирование навыка стилизации на основе природных форм, знакомство с прорезной и линейной аппликацией

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др.материалы).

1

Работа на плоскости

2

Формирование навыков работы кистями разного размера: формирование умения работать с толстым  и тонким , концом кисти , создание мелкого рисунка палочкой, проведение линий вертикальных, горизонтальных, округлых, изогнутых.

16

« Фантазии снежинок»

(жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

Формирование представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях , сравнение понятий «контраст» и «нюанс» в изобразительном искусстве, в музыке, танце.

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки»

1

Развитие фантазии и воображе-ния

11

Развитие ассоциативных форм мышления : передача настроения , впечатления  в цветомузыкальных композициях.

18

 О чем и как рассказывает искусство? Художественно –выразительные средства. «Заколдованный лес»(живопись и графика)

1

Создание композиции по впечатлению на передачу динамики : изображение животного в движении( зверя, птицы), ветра в траве или среди деревьев под  музыку

19

 О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег»

1

Развитие наблюдательности, внимание к цвету в изобразительном искусстве, к звукам в музыке, к словам в стихах, передача в цвете настроения , полученного от восприятия картины, музыки.

20

 Учимся рисовать с натуры. «Разговор дух предметов»

1

Установление связи между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе, формирование особенности  вслушиваться в звуки окружающего мира-природы( пения птиц, шума ветра, гул машин, выполнение работ по впечатлению, по памяти.

21

 «Моя мама»

1

Работа в объеме и пространстве

2

1

Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений использование  в работе  готовых объемных  форм, цветной бумаги , гуаши.

22

«Карнавальные маски».

1

Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений , использование  в работе  готовых объемных  форм, цветной бумаги , гуаши.

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво»

1

Декоративно-прикладная деятельность

3

Знакомство  с основами декоративно-прикладной деятельности, элементарными приемами украшения :оформление класса, коридора к празднику, к торжественным случаям, коллективным событиям в классе, школе.

24

 «Черно-белая планета» (контраст).

1

Знакомство  с произведениями народного декоративного искусства(народные игрушки) с основами декоративно-прикладной деятельности: роспись игрушек,  создание коллективной композиции

25

 «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

1

Создание небольших композиций на передач цветового контраста и нюанса  в технике отрывной аппликации, гуашью или акварелью на предложенную тему

26

 Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

1

Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве.

27

 «Ветер на равнине».

1

Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах, которыми пользуется художник, установление отличия  картины от фотографии

28

 Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

Художест-венно-образное восприятие изобрази-тельного искусства  

6

Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Формирование  представлений о музеях, как о специальных архитектурных сооружениях, в которых хранятся выдающиеся произведения

29

Виртуальная экскурсия   « Музеи мира»

1

Развитие первичных представлений о жанрах изобразительного искусства ( пейзаж :особенности жанра, роль цвета,  в передаче настроения в картине)

30

 Бумажная пластика «Дерево».

1

Развитие представлений  о скульптуре  как виде  изобразительного искусства, об особенностях объемного изображения

31

 «Мое любимое животное» Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию

1

Развитие первичных представлений  об изобразительном искусстве, освоение культурного наследия  своей страны, своего края, своего народа  

32

 Коллективная работа «Весенние ручьи»

1

Побуждение и обогащение чувств ребенка  сенсорных способностей детей.

33

Коллективная работа

«Весенние ручьи» (завершение работы)

1

Формирование устойчивого интереса  к изобразительному искусству.

34

Выставка лучших работ .

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения во втором  классе обучающиеся научатся:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно – прикладное  искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально – целостно относиться к природе, человеку, обществу, различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры одного – двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания  орнамента; передавать в собственной художественно – творческой деятельности специфику стилистики произведения народных художественных промыслов России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека.Сказочного героя, предмета, явления  – в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся могут научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности  языка живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета. При создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека. Фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно –методическое обеспечение:

Для ученика:

Изобразительное искусство: 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Для учителя:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. (+СД). – М.: Вентана – Граф, 2012

Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М. :Вентана – Граф, 2012 г.

Материально-техническое обеспечение:

1.Печатные средства обучения:

- предметная линия учебников (на каждого ученика);

- рабочие тетради;

- демонстрационный материал;

- справочная литература;

- методическая литература для учителя.

2.Специфическое сопровождение (оборудование)

Портреты русских и зарубежных художников;

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению ориентира;

Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству; Открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц; насекомых; Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

3. Технические средства обучения:

- электронные презентации.

4. Интернет-ресурсы:

http://nachalka.edu.ru/ - Портал «Начальная школа»

http://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass - сайт для детей «Интернет-урок»

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

Лист внесённых изменений

урока(-ов)

Дата

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...