Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (ИЗО), 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Лариса Геннадьевна Рудская

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Искусство (ИЗО), 2 класс

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

Как и чем  работает  художник?   (8ч)

1

1

Три основных цвета- желтый, красный, синий.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство  с основными  и составными цветами, с цветовым кругом.

Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа).

Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

2

1

Белая и черная краски.

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной  и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка).

Материал: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги.

3

1

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.

Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.

Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

Материал: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.

4

1

Выразительные возможности аппликации.

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе-1панно; работа по памяти и впечатлению).

Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.

5

1

Выразительные возможности графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики.

Разнообразие графических материалов.

Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти)

Материалы: тушь или черная гуашь,чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.

6

1

Выразительность материалов для работы в объёме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти)

Материалы: пластилин, стеки.

7

1

Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон).

 Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

8

1

Неожиданные  материалы

(обобщение темы).

Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Задание: изображение ночного праздничного города.

Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона).

Реальность и фантазия (7ч).

9

1

Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Задание: изображение любимого животного.

Материалы: гуашь(одна или две краски) или тушь, кисть, бумага.

10

1

Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.

Сказочные существа. Фантастические образы.

 Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги(цветной или тонированной).

11

1

Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы.

Развитие наблюдательности.

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти)

Материал: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.

12

1

Украшение и фантазия.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Материалы: любой графический материал (один-два цвета).

13

1

Постройка и реальность.

Красота  и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи  и т.д.) их функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности.

Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

14

1

Постройка и фантазия.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

 Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города(индивидуально-групповая работа по воображению).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

15

1

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение.

Задание: конструирование(моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.

Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.

О чём говорит искусство (11ч).

16

1

Изображение природы в различных состояниях.

Разное состояние природы несет в себе разное настроение.

Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.)

Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

17

1

Изображение характера животных.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Материалы: гуашь(два-три цвета или один цвет), кисти.

18

19

1

Изображение  характера человека:  женский образ. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.

Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие- злых.

Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.

20

21

1

Изображение характера человека: мужской образ.

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Материалы: гуашь(ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага.

22

1

Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объёме.

Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.).

Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

23

1

Человек и его украшения.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Материал: гуашь, кисти(крупная и тонкая).

24

1

О чем говорят украшения.

Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов(доброго, праздничного и злого пиратского).Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.

Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы(или обои).

25

1

Образ здания.

Здания выражают характер тех, кто в них живет.

Задание: создание образа сказочных построек(дворец доброй феи и Снежной королевы и т.д.)

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

26

1

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру(обобщение темы) .   Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

обсуждение выставки.

Как говорит искусство  (8ч).

27

1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком.

 Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы.

Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.

28

1

Тихие и звонкие цвета.

Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Задание: изображение весенней земли(по памяти и впечатлению).

Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.

29

1

Что такое ритм линий?

Задание: изображение весенних ручьев.

Материалы: пастель или цветные мелки. Можно также работать гуашью на чистом листе.

30

1

 Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Задание: изображение нежных или могучих веток(по впечатлению и памяти).

Материалы: гуашь, кисть, или тушь, большие листы бумаги.

31

1

Ритм пятен.

Ритм пятен передаёт движение.

Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей.

32

1

Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Задание: лепка птиц с разными пропорциями(большой хвост-маленькая головка- большой клюв).

Материалы: пластилин, стеки.

33

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности .

Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.»

Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

34

1

Обобщающий урок года.

Выставка детских работ.