Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (музыка), 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Лариса Геннадьевна Рудская

Данная рабочая программа  по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы по музыке Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. -М.: Просвещение, 2013г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx30.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Искусство (музыка), 2 класс

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

Россия - Родина моя (3 часа)

1

1

Мелодия.

Слушание: Вспомнить и закрепить музыкальные термины: песня, мелодия,  аккомпанемент. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров   «Гимн России».

2

1

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!

Слушание Выяснить, что песенность является отличительной чертой русской музыки. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; ; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

«Моя Россия». Г. Струве.

3

1

Гимн России.

Слушание Закрепить понятия песенность, песенный характер; связать  эти термины с особенностью русской музыки.

М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров «Гимн России»; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; «Моя Россия». Г. Струве.

День полный событий (6 часов)

4

1

Музыкальные инструмент – фортепиано.

Слушание: Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы – звуками фортепиано Чайковский «Осенняя песня», Островский  «Пусть всегда будет солнце».

5

1

Природа и музыка. Прогулка.

Слушание: Понятия:  песенность, танцевальность, маршевость,  песенный характер в музыке русских композиторов.  Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке. Кюи «Осень»,Зарицкая«Светлячок»

Чайковский «Вальс цветов», Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

6

1

Танцы, танцы, танцы…

Слушание: Закрепление  понятия  танцевальность. Разнообразие танцевальной музыки. Определение на слух танцев: полки и вальса. Чайковский «Детский альбом» - Камаринская, вальс, полька Рахманинов «Итальянская полька».

7

1

Эти разные марши. Звучащие картины.

Слушание: Интонация шага. Ритмы маршей. Понятие  маршевость; научиться на слух распознавать марши; выяснить где в жизни встречаются марши. П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Островский  «Пусть всегда будет солнце».

8

1

Расскажи сказку. Колыбельные Мама…

Слушание: Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Закрепление понятий:  песенность, танцевальность, маршевость. Колыбельные – самые древние песни. Е. Крылатов « Колыбельная медведицы». Чайковский «Вальс цветов»;  Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».

9.

1

Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть.

Игра .

"О России петь - что стремиться в храм" (7 часов)

10

1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Слушание: Знакомство с разновидностями колокольных звонов на Руси. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Великий колокольный звон   из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского

Кюи «Осень».

11

1

Святые земли Русской. Князь А.Невский.  Сергий Радонежский.

Слушание: Святые земли Русской - А.Невский и С.Радонежский. С. Прокофьев кантата «А Невский». Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские!

12

1

Сергий Радонежский.

Слушание: Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной  Пустыни, -Народные песнопения о Сергии Радонежском.

13

1

Молитва.

Слушание: Знакомство с особенностями жанров – молитва, хорал.   Интонационная особенность этих произведениях

«Утренняя молитва»; «В церкви» из «Детского альбома». П. Чайковский.

14

1

Рождество Христово!

Слушание Знакомство  с истоками празднования Рождества Христова на Руси, как этот светлый праздник празднуется на Дону. Добрый тебе вечер, Рождественское чудо; Рождественская песенка, народные славянские песнопения.   А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя»    П. Синявский «Смешной человечек».

15

1

Музыка на Новогоднем празднике.

Слушание Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

16

1

Обобщающий урок

2 четверти.

Обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть

"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" (4 часа)

17

1

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.

Слушание: Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Разучить новогодние песни, добиться выразительного исполнения.

Чайковский «Декабрь»-Времена года.

18

1

Разыграй песню.

Слушание: Фольклор – народная мудрость.  Русские народные песни. Хоровод Разыгрывание песен. А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя», П. Синявский «Смешной человечек».

19

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Слушание: Авторская музыка в народном стиле. Закрепление понятия «народные инструменты»;  их названий,  внешнего вида  и звучание.  Мелодическая импровизация на тексты народных песенок. Светит месяц; Камаринская. Шаинский  «Дети любят рисовать».

20

1

Обряды и праздники русского народа.

Слушание: Знакомство  с понятиями: мотив, напев, наигрыш;  углубить знания об особенностях русской народной музыки. Проводы зимы: Масленица. Встреча весны.

Наигрыш. А. Шнитке. Римский-Корсаков «Снегурочка» - фрагмент, Плясовые наигрыши.

"В  музыкальном театре" (6 часов)

21

1

Сказка будет впереди.

Слушание: Удивительный мир театра.  Детский музыкальный театр.   Знакомство с  понятиями: опера, театр. Опера М.Коваля «Вол и семеро козлят», Е. Крылатов  «Заводные игрушки».

22

1

Детский музыкальный театр.  Опера.

Слушание:  Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Драматургия  развития.  Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер. Песенность, танцевальность, маршевость.

Римский-Корсаков «Снегурочка»- фрагмент

23

1

Театр оперы и балета.  Балет.

Слушание: Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия  развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр. Дирижер. С.С. Прокофьев «Золушка» - фрагменты.

24

1

Театр оперы и балета.

«Волшебная палочка» дирижера.

Слушание: Дирижер – руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Закрепление  понятий: опера, балет, песенность, танцевальность, маршевость. С.Прокофьева «Золушка», Золушка. Балет (фрагменты).

25

1

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Слушание Закрепление  понятий: опера, балет, театр, музыкальные жанры.

М.И.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и  Людмила».

26

1

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем  3 четверти.

Слушание: Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. - заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. - Марш  Черномора.-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

В концертном зале (3 часа)

27

1

Симфоническая сказка

С. Прокофьев «Петя и Волк».

Слушание: Концертный зал. Инструменты симфонического оркестра. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Петя и Волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.

28

1

«Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

Слушание: Термин – контраст, контрастные произведения. Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке.

«Картинки с выставки»- пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.

 Синявский «Пряничный домик».

29

1

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфонии №40. Увертюра.

Слушание: Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А.Моцарта. М.И. Глинка Увертюра «Руслан и Людмила» В. А. Моцарт. Симфония №40.

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." (5 часов)

30

1

Волшебный цветик – семицветик.

И всё это – Бах  (орган).

Слушание: Музыкальная печь- интонация. Орган – музыкальный инструмент.  

Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; Менуэт. Из сюиты №2; За рекою старый дом, русский текст Д. Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из сюиты №2. И. С. Бах

31

1

Всё в движении. Попутная песня.

Слушание: Выразительность и изобразительность  музыки. Контраст.  Музыкальные жанры: опере, балете, симфонии, концерте, сюите. Попутная песня; Жаворонок. М. Глинка.

32

1

Два лада. Природа и музыка.

Слушание: Средства музыкальной выразительности.  Музыкальный лад: мажор, минор. Музыкальная речь.    Природа и музыка. Тройка; Весна; Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.  Пусть всегда будет солнце. А. Островский.

33

1

Мир композитора. Чайковский и Прокофьев.

Слушание: Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь  и музыкальный язык.  Концерт для фортепиано с оркестром №1. часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский. Ю.Чичков «Лесной марш».

34

1

Обобщающий урок.

Заключительный урок-концерт.

Слушание: Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Композитор – слушатель. Обобщение знаний,  полученных в 4-й четверти, закрепление  слов песен.