Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Газукина Екатерина Юрьевна

Конспект урока был разработан в ходе педагогической практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_gazukina_ekaterina.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект урока по изобразительному искусству

(программа «Школа России» автор Л.А. Неменская,)

Тема урока: Мифологические представления Древней Греции (Олимпийские игры).  

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи  

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для  продолжения формирования представления об изучаемом предмете; знакомить с их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития интереса к искусству Древней Греции

Задачи предметные содействовать усвоению  представления об архитектуре, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; смогут познакомиться с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

Планируемые результаты: личностные УУД - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте греческой скульптуры и живописной росписи ваз        способствовать формированию метапредметных УУД:

        регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний; составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона;

        познавательных – иметь способность к художественному познанию мира, могут произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте искусства Древней Греции.

        коммуникативных – умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Оборудование урока: учебник с. 123-124 Л.А. Неменская, краски, цветная бумага, ватман, ножницы, клей.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1. Организационный момент

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

    Мы работать начинаем.

Внимательно слушают, показывают свою готовность.

Фронтальная.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы, постановка цели, задач. Мотивация.

2-3 мин

В старину в античном мире, XXVI веков

 назад

Города не жили в мире, шел войной

 на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные

страшны,

Можно в смелости и силе состязаться

без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен

и силен.

Для сражений мирных будет полем боя

стадион.

Так мудрейшие решили, и с трибун

народ смотрел:

«Бегуны не хороши ли?! К цели мчат,

как туча стрел!

А борцы не молодцы ли?! Погляди,

какая стать!

Руки крепкие сцепили – лишь победе

их разнять».

Боевые колесницы завершают мирный

спор.

«Славься, славься, олимпийцы!» –

возглашает дружно хор.

Был простой венок зеленый

из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны всех

воинственных царей,

Потому что не воитель получал

венок такой,

А достойный победитель и действительно

герой.

Не хотел он сеять горе, побежденному

грозя.

Для него в спортивном споре все

соперники – друзья.

- Ребята, что сделали в Олимпии, что бы не было войны?

- О чем сегодня мы будем говорить?

– Правильно, об Олимпийских играх.
– Какую мы поставим для себя цель на уроке?

 

Внимательно слушают.

 - Создали соревнования.

-Об Олимпийских играх.

- Сегодня на уроке мы поговорим об Олимпийских играх.

Фронтальная.

3. Введение в тему урока

7-10 мин

Ребята, сейчас каждая группа получит задания.  

(Приложение 1)

Блиц опрос

(Приложение 2)

Выполняют  задания в группах.

Парно отвечают на Блиц вопрос.

Групповая.  

4. Физкультминутка

1 мин

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Повторяют за учителем.  

Фронтальная

5. Практическая работа

20-25 мин

А сейчас откройте учебники на странице 123, прочитайте задание. Все ли вам понятно?

А теперь приступаем к работе. Задание делаем в группах.  

Читают задание. Задают вопросы если есть.

Приступают к групповому созданию панно «Олимпийские игры».

Фронтальная, групповая.

6. Итог урока

2 мин

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать красоту движения спортсменов, атмосферу древнегреческих Олимпийских игр?

– Итак, вы хорошо потрудились, молодцы.   

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

7. Выставка работ учащихся, совмещенная с рефлексией

5 мин

- А сейчас представители групп, выйдут к доске для защиты своей работы.

- Как вы думаете, на сколько хорошо справились с поставленной задачей?

- Все ли у вас получилось, что вызвало затруднение?

Защищают свои работы.

Фронтальная.

Приложение 1.

Олимпийские игры в Древней Греции

         Впервые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции приблизительно в 776 году до н.э.. Они получили свое название благодаря  древнегреческому городу Олимпия, в котором проводились 1 раз в 4 года.

Олимпийские игры представляли собой состязание в таких видах спорта как бег на короткую дистанцию, прыжок в длину,  езда на колесницах, метание дисков, метание копья, кулачный бой, пятиборье. Олимпийские игры также носили религиозный характер, так как посвящались верховному древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением греков, будучи богом грома и молний.

  1. В каком году были проведены первые Олимпийские игры?
  2. Почему у них именно такое название?
  3. Какой вид спорта присутствовал на Олимпийских играх?
  4. Кому посвящались олимпийские игры?

История Олимпийских игр Древней Греции

На время проведения Олимпийских игр, греки объявляли временное перемирье со странами, с которыми учувствовали в военных конфликтах. Каждые Олимпийские игры были настоящим праздником для греческого народа.  

Героем Олимпиады воздавались почести. Существовала довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в город на колеснице, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы.

  1. Какая договоренность была со странами, на время Олимпийских игр?
  2. Чем были Олимпийские игры для греческого народа?
  3. Какая была традиция для победителя Олимпиады?
  4. Во что был одет победитель? И чем награждали его?

 

Олимпийский огонь

Незаменимым атрибутом Олимпийских игр был Олимпийский огонь. В Древней Греции существовал культ Прометея, который украл из Олимпа священный огонь и передал его людям, за что поплатился годами невероятных страданий. В честь Прометея древние греки зажигали Олимпийский огонь. Также, чтоб оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу, что считалось тогда очень важной миссией.

За Олимпийскими играми в древней Греции наблюдали не только ее жители. На период игр в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Впечатленные Олимпийскими играми, многие из них старались организовать подобное состязания в своей стране, но, увы, достигнуть масштабности Олимпии не смогли нигде.

  1. Что является незаменимым  атрибутом Олимпийских игр?
  2. Почему зажигали Олимпийский огонь?  
  3. Только ли жители наблюдали за Олимпийскими играми?
  4. Что старались сделать представители других стран?

Возрождение Олимпийских игр

С 1896 году после длительного перерыва Олимпийские игры провели в Афинах. Значительно расширился спектр видов спорта. С 1896 г. Олимпийские игры проводят один раз в четыре года. В период Первой и Второй Мировой войны, по вполне объяснимым причинам, игры не проводились.

Олимпийские игры стали не только своеобразной данью традициям, они по-прежнему представляют собой яркое, захватывающее зрелище, к которому пристально приковано внимание мировой общественности. Города на десятилетия вперед борются за честь принимать у себя Олимпийские игры, а для спортсмена, которые в них участвуют – это не только всемирная слава, но и заслуженное вознаграждение за года работы в спорте.

  1. В каком году, после длительного перерыва провели Олимпийские игры?
  2. Через какой промежуток времени проводятся Олимпийские игры?  
  3. В какой период игры не проводились?
  4. Что значат Олимпийские игры для спортсмена?

Приложение 2.

Блиц опрос

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  • Россия
  • Греция
  • Франция
  1. Через какой промежуток времени проводится Олимпийских игр?
  •  Через 5 лет
  • Через 4 года
  • Через 8 лет.
  1. В каком году были основаны первые Олимпийские игры?
  • 567 году до н.э.
  • 776 году до н.э.
  • 1897 году
  1. В каком стране и в каком городе проводились первые Олимпийские игры современности?
  • Россия – Москва;
  • Япония Токио;
  • Греция – Афины.
  1. Чем награждали Олимпийских чемпионов?
  • Пальмовыми ветвями;
  • Медалями;
  • Лавровый венок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...