технологические карты уроков 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
технологические карты уроков 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Клепец Е.А.
Класс: 4
Предмет: «Литературное чтение»
Тема урока: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Место урока в изучаемой теме: 46 урок
Продолжительность урока: 45 мин
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: знакомство с творчеством Е. Л. Шварца, «Сказка о потерянном времени»: основная мысль произведения, характеристика героев, их поступков.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Знакомство с особенностями творчества Е. Л. Шварца, обучение анализу художественного произведения, установление причинно-следственных связей между поступками героев и результатами их деятельности, знакомство с пословицами и поговорками, возможностями их использования в различных жизненных ситуациях.
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
- формировать понятие ценности времени;
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать умение прогнозировать результат своих действий.
Технологии:
- Проблемный диалог
- ИКТ
- Игровые
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Ресурсы для проведения урока: : мультимедиапроектор, компьютер, экран, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение. 4 класс» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, книги с пословицами и поговорками, раздаточный материал для работы в группах.
Предполагаемый результат:
- Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «актуальность сказки» и «ценность времени», формируется понятия трудолюбия, разумного использования времени, продолжают знакомство с отечественной культурой,
- умеют давать оценку различным жизненным ситуациям и поступкам,
- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,
- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание (Планируемые результаты) |
1 с-1 | Организационный 1-2 мин | Звучит тиканье часов. Приветствие. | Уч-ся рассаживаются за 4 стола | Психологический настрой на совместную работу |
2 с-2-7 | Постановка учебной задачи Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через организацию совместной деятельности, решающей проблемную ситуацию; активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности заинтересованность в предстоящей работе. 10 мин | Работа с презентацией. Сегодня мы будем знакомиться с произведениями удивительного писателя, сценариста и драматурга Е. Л. Шварца, который так плодотворно работал, словно, у него в сутках было 25 часов. Он родился в 1896 году в Казани в семье медиков. Литературное образование получил в Москве, а с 1921 года по 1958 жил и работал в Ленинграде. Трудился здесь и в блокаду. О своём творчестве Евгений Львович сказал так: «Меня Господь благословил идти, Брести велел, не думая о цели. Он петь меня благословил в пути, Чтоб спутники мои повеселели…» Е. Шварц – человек - легенда. В своих произведениях он помещает известных сказочных героев в новые, порой современные, ситуации, обогащает их образы. Мы встречаемся и с Золушкой, и с Котом в сапогах, и со Снежной королевой. Но в сказке «Золушка» Ш. Перро нет мальчика – пажа, а у Андерсена в «Снежной королеве» нет советника. Е. Шварц – владыка сказочного королевства. Мы встретимся с его актуальной во все времена «Сказкой о потерянном времени. Она была экранизирована, а на студии «Союзмультфильм» выпущен одноимённый мультик. Назовите глаголы, которые характеризуют, что человек чаще всего делает со временем. Отгадайте загадку: Его теряют и упускают, Его тратят и убивают, О нём вспоминают и сожалеют, А оно то летит, то идёт Всегда лишь вперёд и вперёд. Почему сказка «актуальна», хотя написана в 1940 году? Значит, ценность времени должна быть отражена в пословицах и поговорках. В каждом конверте два изречения. Соберите их. Приложение 1.(каждая пословица разрезана на отдельные слова) Как вы понимаете их значение? Каковы цели нашего урока? | Теряет, экономит, тратит, упускает и т. д. Командиры групп выбирают конверт. Работа в группах. Каждая группа зачитывает свои высказывания и объясняет их. Время Во все времена человек должен уметь владеть временем. Научиться разумно распределять время; познакомиться с героями «Сказки о потерянном времени»; научиться их характеризовать. | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - развитие интереса к изучению отечественной литературой, формирование понятия важности рационального владения временем. Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группе, принимать совместное решение |
3 | Физкультминутка 1 мин | Ровно 1 минута даётся вам на отдых | Ребята в группах решают как отсчитать 1 мин и выполняют физические упражнения | |
4 с 8-10 | Работа над текстом (с использованием презентации) 15мин | На экране для вас представлено 1 задание: прочитайте 1 часть сказки по ролям. Что нам необходимо определить, чтобы вжиться в роли героев? Как её назовёте? Прочитайте 2 часть про себя. Определите её главную мысль. Как назовёте? Найдите в тексте эпизод Работа с 3 частью. Что написано на картинке? | Уч-ся описывают внешний вид героев, их речь, мотивы поведения. Старик. После читают 1 часть по ролям. Дети работают в группах. Трудиться должен каждый. «Бедный я старик! Несчастный я мальчик!» Дети находят в тексте и читают, как Петя Зубов слушает разговор волшебников. | Познавательные: Развитие умения работать с текстом, развитие интереса к родному языку, развитие способности анализировать и систематизировать материал. Регулятивные: Развитие умения принимать смысл поставленной задачи. Личностные УУД: осознание ценностей поступков, давать им оценку. Коммуникативные УУД: развитие умения работать в коллективе, принимать высказывания других. |
5 с-11 | Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание 1-2 мин | Посмотрите на экран. Что здесь изображено? В группах инсценируйте этот эпизод. | Дети к следующему уроку инсценируют разговор волшебников. | Личностные УУД: самоопределение |
с 12-13 | Продолжение работы над текстом. 8-10 мин | Придумайте название части сказки, в которой описываются эти события. Прочитайте самый напряжённый момент сказки | «Старики возвращают время» Дети читают, как ребята переводят стрелки часов. | |
6. | Рефлексия. Итог урока. Цель: Создание условий для рефлексии 5 мин | Могут ли заключительные слова сказки выводом к сегодняшнему занятию? Почему? Что понравилось на уроке? Что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания? | Ребята объясняют, что человек, теряющий время, впустую растрачивает свою жизнь. | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Приложение 1
1 конверт | Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Упустишь минуту - потеряешь час. |
2 конверт | Без дела жить - только небо коптить. Скучен день до вечера, коли делать нечего. |
3 конверт | Лучше поздно, чем никогда. Время как воробей: упустишь - не поймаешь. |
4 конверт | Время не деньги, потеряешь - не найдёшь. У молодых время тянется, а у стариков бежит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...