Календарно-тематическое планирование по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему

Помощник для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_izo.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»:

руководитель МО учителей

начальных классов

_________ /Хлопонина Т.В./

Протокол № ___

от «___» августа 2017 г.

«Согласовано»:

заместитель директора по УВР

__________ /Копотилова Н.Н./

«___» августа 2017 г.

«Утверждаю»:

директор школы

_________ /Волкова О.Н./

Приказ № ____

от «___» августа 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1-4 классы

учителя начальных классов Мерзляковой Елены Александровны

(высшая квалификационная категория).

Составлено на основе рабочей программы по учебному предмету

 «Изобразительное искусство».

                                   Рассмотрено на заседании

                                           педагогического совета школы

                                                                протокол № ___ от «____» ________2017 г.

с. Панфилово

2017 – 2018 учебный год

1 класс

№ п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

1

Волшебный мир изобразительного искусства

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

2

Форма и цвет предметов

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

3

Рисование с натуры. Фрукты

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

4

Рисование с натуры. Овощи

1

Изображать растения, животных, природу.

5

Рисование с натуры. Осенние листья

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

6

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

    7

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

1

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

8

Аппликация «Осень»

1

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Моделировать с помощью природных форм образов фантастических животных  на плоскости.

9

Лепка овощей и фруктов

1

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

10

Рисование с натуры или по памяти. Рыбы

1

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

11

Рисование с натуры или по памяти. Птицы

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

12

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве.

14

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

15

Рисование на тему «Новогодний праздник»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

16

Рисование на тему «Новогодний праздник»

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве.

17

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

21

Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

22

Лепка животных

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

23

Рисование на тему «Моя любимая мама»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

25

Рисование с натуры дымковской игрушки

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

26

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

27

Рисование на тему «Весна»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

28

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

29

Рисование на тему «День Победы»

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве.

30

Рисование на тему «День Победы»

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

31

Рисование на тему «Лето»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

32

Рисование на тему «Лето»

1

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

33

Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение)

1

Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве.

Итого

33

                                                         

2 класс

п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

1

Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев»

1

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

2

Рисование с натуры.  «Дары осени»

1

3

Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

4

Декоративная работа «Осенний узор»

1

5

Рисование на тему «В гостях у осени»

1

6

Рисование на тему «В гостях у осени»

1

7

Рисование на тему «Богатый урожай»

1

8

Рисование на тему «Богатый урожай»

1

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1

11

Рисование с натуры или по памяти гуся.   «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

12

Рисование с натуры или по памяти гуся.   «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

1

16

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

1

17

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь)

1

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

18

Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь)

1

19

Рисование с натуры.  «Друзья детства»

1

20

Рисование с натуры.  «Друзья детства»

1

21

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

1

22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

1

23

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

1

24

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

1

25

Декоративная работа «Мы любим родную природу»

1

26

Декоративная работа «Мы любим родную природу»

1

27

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель)

1

28

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель)

1

29

Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель)

1

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные: 

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.        

30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

1

31

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

1

32

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель)

1

33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель)

1

34

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

1

Итого

34

                                                       3 класс

№ п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

1

Прощаемся с тёплым летом.

1

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

2

Осенние листья сложной формы (работа в карандаше).

1

3

Осенние листья сложной формы (работа в цвете).

1

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1

5

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

6

Дары осеннего сада и огорода.

1

7

Мы осенью готовимся к зиме.

1

8

Сказка в произведениях русских художников.

1

9

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше).

1

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи.

10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете).

1

11

Игрушка «Золотая рыбка».

1

12

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1

13

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее.

14

Сказочный букет.

1

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1

16

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

1

17

Труд людей зимой.

1

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

18

Городские и сельские стройки.

1

19

Орудия труда человека.

1

20

Весёлые игрушки.

1

21

Весёлые игрушки  (практическая работа).

1

22

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме подарка маме или бабушке (работа в карандаше)

1

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры 1для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

1

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

26

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

27

Полет на другую планету (работа в карандаше).

1

28

Полет на другую планету (работа в цвете).

1

29

Ветка вербы.

1

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше).

1

31

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

32

Весна в произведениях русских художников.

1

33

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

34

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

Итого

34

4 класс

п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

1

Что такое перспектива. Фронтальная перспектива

1

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

2

Угловая перспектива

1

3

Уровни горизонта

1

4

Воздушная перспектива

1

5

Светотень

1

6

Цвет в живописи. Цветовой круг

1

7

Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета

1

8

Художественно-выразительные средства графики и живописи

1

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

9

Рисование с натуры. Отдельные предметы

1

10

Рисование по памяти современных машин

1

11

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Овощи и фрукты

1

12

Жанры изобразительного искусства

1

13

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Натюрморты

1

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

14

Портрет. Русский портретист Валентин Серов

1

15

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Фигура человека

1

16

Рисование на тему «Катание с горы»

1

17

Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Пейзажи

1

18

Анималистический жанр. Рисуем животных

1

19

Рисуем птиц с натуры или по памяти

1

20

Лепка животных – героев русских сказок

1

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

21-22

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

23

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

24

Сказка о декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи и кухонной доски «Сказочные птицы»

1

25

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек

1

26

Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова. Рисование на тему

1

27

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

1

28-29

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

2

30-31

Рисование на тему «Праздник 9 Мая – День Победы»

2

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

32

Художник Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи

1

33

Составление мозаичного панно «Солнце над морем»

1

34

Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....