Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 2 класс УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

разработанная рабочая программа с календарно-тематическим планирование 2 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство » второго  класса составлена на основе

1.Федерального Закона от29.12.2012 №273-ф  «Об образовании РФ»,

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010г №1897,

3.Учебного плана МОУ Стемасской СОШ на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом директора школы №120 от 31.08.17г.

4.Основной образовательной программы общего образования МОУ  Стемасской СОШ.

5. Приказ  Министерства образования и науки  РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об  утверждении  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию  образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.Примерной программы курса «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольникова  АСТ Астрель Москва 2011г (УМК «Планета знаний»).

 На изучение курса «Изобразительное искусство», согласно  годового календарного графика отводится 1часвнеделю -35учебныхнедели - всего 35 часов(1ч резерв) в год.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА( ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства»раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».

Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».

Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».

Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Содержание разделов программы

«Мир изобразительного искусства»(1З ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж,  Музей изобразительных искусств  им.  А. С.Пушкина,  Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

«Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч.)Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

«Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч.). Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч.). Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.

«Мир народного и декоративного искусства» (14 ч).

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7 ч.). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» (7 ч.). Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре».Дизайн и архитектура.

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.

Тема блока

Количество часов

1

 Мир изобразительного искусства

13

2

Мир народного и декоративного искусства

14

Декоративное  искусство

 7 ч.

Народное искусство

 7 ч.

3

Мир дизайна и архитектуры

6

Резерв

1

Дата

Тема урока

Кол-во  часов

Планируемые результаты

Средства

обучения

Формы

контроля

Д/З

предметные

Метапред метные  (УУД)

Личностные

Мир изобразительного искусства – 14ч

1

7.09

Живопись. Основы цветоведения.             В мастерской художника-живописца

1

Познакомятся с живописью, как с одним из видов изобразительного

искусства,  особенностями материалов и инструментов для живописи, ключевыми словами: картина, холст, пятно.

Научатся правильно сидеть за партой,

верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

называть  основы цветоведения:

цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные  цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный

цвет; соотносить вкус и цвет; работать с акварельными красками.

Самостоя тельно организовы

вать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Положитель

ная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства. Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Материалы, инстру менты. Спектр, цветовой круг, основ ные и составные цвета

Внешний

В.2с.15

2

14.09

Что может кисть. Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-лебеди»

1

Познакомятся с иллюстрациями  Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.

 Научатся  определять, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций, выделять средства передачи сказочности, выполнять иллюстрации к сказкам, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение изображения

Выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку».  Различать и соотносить замысел и результат работы

Оценивать свои эмоциональные реакции. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач.

Материа лы, инстру менты.   Иллюстра

ции Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народ ным сказкам

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

В4с.17

3

21.09

Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы)

1

Познакомятся с  картиной В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающимся произведе

нием национальной культуры. Продолжат знакомство с графикой как видом изобразительного искусства.

Научатся  выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; изображать в рисунке пространство; владеть разными приёмами работы красками;выра

зить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Объяснять, какие приёмы, техники были использова ны в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

. Мате риалы, инструмен-

ты.   ИллюстрацииЮ. Васнецова, Е. Рачёва, В. Кона шевича к русским народным сказкам

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

В.4

С.19

4

28.09

Акварель. Тёплый цвет.

«Небо на закате»

1

  Освоят  приёмы работы акварельными красками.

 Научатся  выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба,

 рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

 Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональ

ное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Худо жествен

ные материалы(акварель, бумага)

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

В.4(в)

С.23

5

5.10

Акварель. Холодный цвет. «Облака».

«Зимнее окно»

1

Освоят приёмы работы гуашевыми красками.

 Научатся  анализировать средства выразительности; рисовать облака

и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи,

рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника);использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора

цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка

работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Репро дукция карти ны К. Васильева «У окна», худо жест венные материалы

Само-конт-роль

В.4(а)

с.29

6

12.10

Школа живописи. «Краски и настроение»

1

Освоят  приёмы работы красками.

Научатся  выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета;

выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций ;.

обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь;

сделать рисунок в подарок другу.

Взаимооценка

работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Худо жест венные материалы

Взаи-мопро-верка, самоконт-роль

В.2

С.35

7

19.10

Графика.     В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики.

«Ветвистое дерево»

1

Ознакомле

ние с графикой как видом изобразительного искусства.

  Научатся анализировать средства художествен

ной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

участвовать в беседе о графике;

 работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка;

выделять средства выразитель

ности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи.рисовать ветвистое дерево графическими материалами;

изучать последовательность работы

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству

как своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их;

Анализиро

вать выполненные рисунки.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Худо жествен

ные мате риалы, афиши, открытки

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

В.1

С.49

8

26.10

Выразительные средства графики.

Что может карандаш. «Нарядные ёлочки»

1

Познакомятся с  особенностями  и приёмами  работы тушью и пером

 Научатся  рисовать тушью и пером;

участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей

и чувств человек; отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях;

выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики;

решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассни

ков, оценивать высказывания по поводу художествен

ного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Худо жествен

ные мате риалы (тушь, перо, графитный карандаш

Само-конт-роль

В.3(б)

С.52

9

9.11

2 четверть

Тушь и перо. «Кувшин ияблоко»

1

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Освоят особенности и приёмы работы тушью и пером

 Научатся анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

 рисовать кувшин и яблоко;

отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив

ных и познаватель

ных задач. Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последова

тельностью

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Худо жествен

ные мате риалы (тушь, перо, графитный карандаш)

Внешний

контроль

В.5(а)

С.53

10

16.11

Школа живописи и графики. «Осенний

листок»

1

 Освоят  особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

Научатся   рисовать осенние листья;

участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

Понимать цель выполня

емых действий; включаться в самостояте

льную творческую деятель

ность

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Индиви-дуаль-

ная

 работа

Само-конт-роль

В.3

С.51

11

23.11

.

Скульптура в мастерской художника-

скульптора

1

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного

искусства, как способ познания и  эмоционального отражения многообразия окружающего мира,

мыслей и чувств человека.

Познакомятся с   особенностями материалов и инструментов для скульптуры.

Научатся  анализировать средства художественной выразительности скульптурных произведениях; лепить рельеф;

анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях; исследовать особенности материала для лепки ;

участвовать в воображаемом посещении мастерской художник;

слепить рельеф «Птичка» (пластилин);

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы;

применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению);

передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Анализиро

вать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ

ное отношение к изображаемо му; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Пласти лин, стеки, дощечка для лепки, альбомы и фото графии произве дений скульптуры ведущих русских и зарубеж ных художни ков

Самоконт-роль

В3

С.57

12

30.11

Лепка декоратив ной чаши

1

 Познакомятся с   видами  декоративных чаш и ваз

 Научатся  анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства;  лепить разными способами чашу;

участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин)  

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Пласти лин, стеки, дощечка для лепки, альбомы и фото графии  с декоративными чашами и вазами различных эпох и народов

Само

конт-

роль, взаимо-контроль

Укра

сить

чашку

13

7.12

Лепка рельефа «Птички».

«Котик» и «Медвежонок»

1

Познакомятся с   особенностями материалов и инструментов для скульптуры.

 Научатся  организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина, лепить рельеф птички;

объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин).

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемо му

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Пласти лин, стеки, дощечка для лепки

Самоконт-роль

В.4

С.63

14

14.12

Проверочный урок.

Твои творческие, достижения

1

 Узнают  о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведе

ниях отечествен

ной и зарубежной

художественной культуры.

 Научатся  передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительно го искусства, тёплых, холодных и контрастных

цветов;

сравнивать произведения изобразительно го искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных и познаватель

ных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Пласти лин, стеки, дощечка для лепки

Самоконт-роль

проект

Мир народного и декоративного искусства – 15 ч.

                                                                                                Декоративное искусство 8ч

15

21.12

Декоративное искусство вокруг нас

1

Освоят приёмы декоративного рисования

Научатся  ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материа лы

Самоконт-роль

Подго

товить сообщение

16

28.12

3 четверть

Декоративное рисование.

«Грибы и ёлочки»

1

 Освоят приёмы декоративного рисования.

 Научатся  эстетически оценивать окружающий мир;      

решать  творческие задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне;

сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке;

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассни

ков, оценивать высказыва

ния по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Художественные материалы

Самоконт-роль

В.4

С.73

17

11.01

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент

1

 Познакомятся с  возможностями применения цветовых контрастов в

декоре;  закономерности построения и мотивов линейного орнамента.

Научатся  копировать греческий выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши);

исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа; использовать их для составления линейных узоров; передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

выражать эмоционально - ценностное отношение к выполненным работам.

 Самостоятель

но организо вывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности;    различать и соотносить замысел  и результат работы;  воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

Художественные материалы

Самоконт-роль

В.2

С.75

18

18.01

Монотипия

«Бабочка». «Волшебные

ладошки»

1

  Познакомятся   с видами декоративных эффектов; техникой монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

 Научатся применять цветовые контрасты в декоре; выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре;

решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.);дать эстетическую оценку выполненным работам

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента;

Воспиты

вать и развивать  художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображе

ние, способ

ность давать эстетическую оценку.

Формировать  эмоциональ

но – ценностное отношение к произведе

ниям искусства и изображаемой действитель

ности

Художественные материалы

Самоконт-роль

В.1

С.76

19

25.01

Печать предметами

Печать листьями

1

Освоят  виды декоративных эффектов

 Научатся  создавать декоративные композиции;

оценивать окружающий мир по законам красоты;  

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;  планировать работу и работать в коллективе;

анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий; выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями);

участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр

Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действитель

ности

Художественные материалы

Самоконт-роль

В.3

С.81

20

1.02

Декоратив

ные эффекты. Рисуем клякса-

ми. Рисование солью

1

Познакомятся с   видами декоративных эффектов

Научатся  создавать декоративные эффекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;

определять последователь

ность работы;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия; оформить работу в рамочку;

подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

Художественные материа лы

Самоконт-роль

В.3

С.85

21

8.02

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»

1

Познакомятся с   видами

декоративных эффектов

 Научатся создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе;

решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу; изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой–нибудь узор

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности; сравнивать свой ответ с ответами одноклас сников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера

Формировать  эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности

Художественные материа лы

Самоконт-роль

В.2

С.87

22

15.02

Провероч ный урок. Твои творческие

достижения

Освоить  виды декоративных эффектов

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуаль ной и эмоциональной сферы;

Самостоятельно выполнить декоративное панно «Времена года».

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности;

формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.

Положитель ная мотивация и  познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Художественные материа лы

Самоконтроль

В.4

С.91

Народное искусство – 7 ч

23

22.02

Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись

1

 Познакомится с традиционными народными художественными

Промыслами  русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и образцы (с. 96 учебника)

Научатся  выполнять

пермогорские узоры; ориентироваться в учебнике;

выделять и оценивать цветовую гамму изделий;

повторять узоры пермогорской росписи;

изучать образцы (с. 98–99 учебника);

выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности;выполнять задания (с. 28, 30 тетради);

расписывать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; рисовать птицу Сирин (гуашь);

искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материа лы, произве дения народных промыслов (Пермогорье. Борок. Мезень и др.)

Взаи-мопро-верка, само контроль

В.2

С.95

24

1.03

Пермогорс

кие узоры. Прялки

1

Познакомится с пермогорскими, борецкими  и мезенскими прялками; с мастерами , которые изготавливают и расписывают прялки.

Научатся  выполнять роспись прялок, используя   кистевую роспись;

совершать воображаемое путешествие по русскому Северу; участвовать в беседе о значении традиционных народных

художественных промыслов для современного человека; расписывать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки

(гуашь, тушь, перо).

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материа лы, произведения народных промыслов (Пермогорье. Борок. Мезень и др

Взаи-мопровер ка, само контроль

В.2

С.99

25

15.03

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы

1

Познакомятся с народным  искусством, как    частью национальной культуры;  мезенской  росписью

Научатся выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника);

изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника)

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материа лы,  изделия, фото, открытки, альбомы  с мезенс кой росписью

Взаи-мопровер ка, само контроль

В.3

С.103

26

22.03

Каргополь ская игрушка. Полкан

1

 Познакомятся с каргопольскими игрушками; традиционными формами, сочетания цветов и орнаментов каргопольс

ких игрушек

Научатся  выполнять каргопольские узоры;  лепить и расписывать  их;сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки;

повторять каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника);

решать творческую задачу: расписывать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы;  объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материалы, произведе

ния народных промыслов

Взаимопро верка, само-контроль

В.3

С.107

27

5.04

Печенье Тетёрки

1

 Освоят   обряды и узоры печенья тетёрки.

Научатся лепить тетёрки;

участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника);

лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения

Положитель ная мотивация и  познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства

Художественные материа лы, произве дения народных промыс лов

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

В.2

С.109

28

12.04

Архангель

ская  Птица счастья

1

Знакомство со щепной птицей Счастья.

Научатся изготавливать птицу счастья из бумаги;

принимать участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

Выявлять художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц;

решать творческую задачу: сконструировать свою чудо птицу счастья из бумаги.

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Художественные материалы, произве дения народных промыслов

Само оценка

В.2

С.111

29

19.04

Провероч ный урок. Твои творческие достижения

1

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала

 Научатся  оценивать окружающий мир по законам красоты;

участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство»;

определять (узнавать) произведения традиционных народных художественныхпромыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень,

Каргополь).

Проверить владения практическими умениями и навыками

художественно - творческой деятельности; сравнивать их между собой, группировать;

изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Художественные материа лы, произве дения народных промыс лов

Самоконтроль

проект

Мир дизайна и архитектуры – 5ч.

30

26.04

Дизайн. Архитектура

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей

  Познакомятся с объектами дизайна и архитектуры в форме призм

Научатся  различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

выполнять упражнение на узнавание призмы;

конструировать коробочку - сувенир из бумаги;

 декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.);

вести поисковую работу и создавать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Планиро

вать и реализовывать

совместную работу, выслушивать партнера, договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

. Художественные материа лы

Взаимопро

верка

В.4

С.119

31

3.05

Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки

Познакомятся с объектами

дизайна и архитектуры в форме пирамид

 Научатся  различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры;

 конструировать игрушки на основе пирамиды; участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры;

выполнять упражнения  на узнавание пирамиды;

конструировать упаковку «Пирамида».; использовать выкройку (с. 126 учебника);деко рировать упаковку

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Художественные материа лы

Самоконт роль

В.4

С.125

32

10.05

Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка»

Познакомятся с объектами

дизайна и архитектуры конической формы.

Научатся  конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения  на ощущение формы конуса;

конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка»

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельнос ти. Воспиты вать  уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Художественные материа лы

Само-конт-роль

В.4

С.129

33

17.05

Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка»

Познакомятся с объектами

дизайна и архитектуры цилиндрической формы.

 Научатся  различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

 выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы;

различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

обсуждать вопросы по теме, приводить примеры;

выполнять упражнения на ощущение формы;

конструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку  или забавных зверят; анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134– 135 учебника); выполнять работу по образцу или придумывать свои варианты;

решать творческую задачу: использовать конструкции из одного -двух или большего количества цилиндров; использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Воспитывать

готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Художественные материа лы

Взаи-мопроверка, само-конт-роль

В5

С.133

34

24.05

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Освоить  последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).

Научатся  конструировать на основе геометричес

ких

форм.;              

конструировать ангела из бумажной тарелки;

украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

решать творческую задачу в коллективной работе

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Планировать

работу и работать в коллективе, договариваться, приходить к общему мне нию, согласо вывать работу для достиже ния цели.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Художест

венные материалы

Взаи-мопровер

ка, само-контроль

Сде

лать

пода

рок к

празд

нику

35

Резервный урок.

В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

Познакомятся с объектами дизайна и архитектуры в форме башен.

Научатся  различать башни  в объектах дизайна и архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

выполнять упражнение на узнавание башен;

Планиро

вать и реализовывать

совместную работу, выслушивать партнера, договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Художест

венные материалы

Взаи-мопровер

ка, само-контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 1 класс. (УМК "Планета Знаний")

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство".  1 класс.  (УМК "Планета Знаний")...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 3 класс. УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 3 класс. УМК "Планета знаний"...