Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Рабочая программа по изо 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века,  1 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 «Б» класса. Учитель: Верхова С. В.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректи

ровка

Планируемые

результаты

УУД

Вид деятельности обучающихся

Примечание

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

1

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

коммуникативные

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей

3

Рисование с натуры цилиндра

1

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Использование раз-

личных, художественных материалов(гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства(выражения собственного мнения)

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Представление о роли изобразительных(пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет беспредварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения  как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

коммуникативные

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема.

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

9

Рисование по памяти на тему«Осень в саду»

1

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памятигрузовых машин, тракторов

1

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование попамяти экскаваторов, самосвалов

1

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

15

Изображение животных в произведениях художников

1

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

21

Рисование с натуры вороны

1

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

22

Иллюстрированиебасни И. Крылова «Ворона и Лисица»

1

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

24

Лепка героев русских народных сказок

1

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передаватьв лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

25

Иллюстрирование «Сказки орыбаке и рыбке»А.С.Пушкина

1

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Освоение основ рисунка, живописи.Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

29

Рисование с натуры белки

1

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных;различать основные и составные, теплые и холодные цвета

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведенияхпластических искусств человеческихчувств и идей, отношения к природе

30

Праздник 9 Мая -

День Победы

1

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроенияв творческой работес помощью цвета, композиции

31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные видыи жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказыватьо последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России,их связь с традиционной жизнью народа

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...