Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) автор В.С.Кузин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                   Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Содержание учебного предмета

4 класс (34 ч)

Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн.

Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (4ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды старинных мастеров, рельефных изразцов.

Лепка героев русских народных сказок.

Беседы

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

К.  Коровин. Цветы и фрукты; В  мастерской художника.

А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.

Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.

П. Клас. Завтрак с ветчиной.

О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.

В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.

Леонардо   да    Винчи. Автопортрет.

А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.

Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за  чтением.

А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.

И. Грабарь. Автопортрет.

А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.

А. и С. Ткачевы. Автопортрет.

В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.

И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.

П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастерской.

Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пасхальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.

В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова через Альпы.

М. Антокольский. Иван Грозный.

А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.

А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.

А. Кившенко. Военный совет в Филях в  1812 году.

М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.

К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.

Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.

И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних песен».

М. Караваджо. Лютнист.

Т. Шевченко. Автопортрет.

Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».

Г. Мясоедов. Косцы.

В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Васильевич.

К. Ко р о. Воз сена.

А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.

А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.

И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.

И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.

3. Серебрякова. Автопортрет.

В. Маковский. В мастерской художника.

Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.

Т. Яблонская. Хлеб; Утро.

В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.

И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Москва

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

Дата факт

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

1

5.09

2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

1

12.09

  3

  4

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

2

19.09

26.09

  5

  6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

2

3.10

10.10

7

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры коробки.

1

17.10

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры шара.

1

24.10

9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

1

31.10

 10

 11

1-2

Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

2

14.11

21.11

12

3

Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта.

1

28.11

13

4

Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

1

5.12

14

5

Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка)

1

12.12

 15

 16

6-7

Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

2

19.12

26.12

17

1

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

16.01

 18

 19

2-3

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».

2

23.01

30.01

20

4

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

1

6.02

21

5

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

1

13.02

22

6

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины».

1

20.02

 23

 24

7-8

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.

2

27.02

6.03

25

9

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц.

1

13.03

26

10

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

1

20.03

27

1

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

1

3.04

28

29

   2-3

Тематическое рисование «Закат солнца».

2

10.04

17.04

30

31

4-5

Люди труда в изобразительном искусстве.

2

24.04

8.05

32

33

6-7

Аппликация «Орнаменты народов мира».

2

15.05

22.05

34

8

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

1

29.05


                               Оценочные и методические материалы

                               Контрольный тест по ИЗО 4 класс

  1. Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках  ИЗО?________________________________________

___________________________________________________________

  1. Коллаж – это

а) искусство красивого и выразительного письма;

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.

 3. Что такое пейзаж?

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

 4. Витраж – это

а) каменная скульптура;

б) древний деревянный храм;

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.

 5. Изразцы – это

а) торжественно украшенный вход;

б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

в) ряд скрепленных друг с другом бревен.  

 6. Что изображено на греческих вазах?

а) цветы;

б) ежедневную бытовую жизнь греков;

в) мозаика.

 7. Установи соответствие:

    ИЗБА                           арка

                                         сруб

  СОБОР                          купол

                                      изразцы

                                     наличники

  8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

б) иглу, чум, юрта, мечеть;

в) готический собор, Кремль, витраж, арка;

г) Дорический храм, Парфенон, Ионический храм, Успенский собор.

  9. Установи соответствие:

ПОРТРЕТ                                 «Минин и Пожарский»

            ПЕЙЗАЖ                                   «Мать и дитя»

           СКУЛЬПТУРА                         «Берёзовая роща»

      10. Каких художников ты знаешь? Напиши.________________________

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству  3 класс  автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....

рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (автор Т.А. Копцева) УМК Гармония

рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (автор Т.А. Копцева) УМК Гармония...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК "Школа России" Кузин)

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Мини...