Урок ИЗО в 1 классе "Строим город"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Клименко Наталия Николаевна

Конспект урока по программе Б.М.Неменского в 1 классе "Строим город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока ИЗО в 1 классе55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по изобразительному искусству в 1 классе 

Тема:  «Строим город».

Цель:  расширить знания обучающихся об архитектуре и дизайне.

Задачи:

  • знакомить детей  с многообразием архитектурных построек;
  • продолжать формировать представления детей о существовании самых разных типов построек;
  • развитие конструктивной фантазии и наблюдательности;
  • умение  соотносить форму здания с его назначением.

Оборудование:

Для учителя:  

  1. презентация к уроку;
  2. фотографии архитектуры города;
  3. образцы работ.

Для учащихся:

  1. альбом, кисти, краски, баночка, тряпочка;
  2. заготовки – силуэты различных построек.

Музыкальный  ряд:  песни из мультфильмов о городе, спокойная классическая музыка.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

- Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

- Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.             - Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

- Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

2. Метапредметные  результаты:                                                             

- Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

- Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

- Овладевать навыками аналитической творческой деятельности в процессе работы в команде одноклассников под руководством учителя.

- Находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

- Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

План  урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)
  3. Формирование новых знаний (8 мин.)
  4. Практическая работа (20 мин.)
  5. Подведение итогов урока (5 мин.)
  6. Уборка рабочих мест (5-7 мин.)

Ход урока.

1. Организационный  момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку: на столах должны быть альбомы, кисти, краски, баночка, тряпочка.

Каждый смело нарисует
Что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

2. Актуализация опорных знаний.

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Строим город». Скажите, а что такое город?

 - Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.)

 - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик)

 - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.)

3. Формирование новых  знаний

- Мы сегодня с вами поработаем архитекторами.

- Кто такой архитектор? В чем особенность его работы?

- С чего архитектор начинает свою работу? (с замысла, затем выполняет рисунок-эскиз)

- Давайте познакомимся с особенностями любого города (опора на презентацию).

4. Практическая работа:  постройка   города

- У нас с вами коллективная работа, мы создадим город из бумаги. Но  прежде  чем начать работу, вспомним правила безопасной работы. (Соблюдать порядок на своем месте; располагать краски над альбомом; открывать баночки с гуашью по одной; хорошо промывать кисточки; при работе использовать палитру или смешивать краски на крышечке от краски.)

Учитель: - Правильно.

 - Теперь приступим к работе: перед вами лежат силуэты различных по назначению построек, которые могут превратиться в дома или церкви, фабрики, детские сады, школы.

 - С чего мы начнем работу?

 - В чем заключается последний этап работы? Что необходимо сделать, чтобы домик наш был красивый?

Ответы:  Украсить дом,  добавить узоры…

        Звучит  музыка.

Дети приступают к практической работе.  Одни из них делают работу по одному, другие работают в парах (создают один дом на двоих). Первые, кто закончили работу, конструируют скамейки, дорожки, деревья…

Те, кто закончили свои домики, начинают под руководством учителя из сделанных домиков строить на столе город.

 5.  Подведение итогов урока.

 Учитель:  - Составим наши домики в общую композицию, добавим  деревья, озеро, скамейки. У нас получился красивый город. Давайте дадим ему название…

                                Строим мы за домом – дом

                                И в жару, и в холод.

                                Как мы назовем потом

                                Этот новый город?

Предполагаемые ответы: Белый город,  Солнечный город,  Белоснежный город, Праздничный город…

Учитель: Нравится вам город? Вы славно потрудились и заслуживаете отличной оценки!     Большое  спасибо всем за урок!

6. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Урок по теме "Основание городов и станиц"

Урок по курсу кубановедения. Знакомит с историей основания станицы Медведовской. Учащиеся разучивают стихи кубанских...

Урок зоровья "Путешествие по городу Здоровейску"

Разработка урока и презентация помогут сформировать у обучающихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Урок-проект по ИЗО "Города русской земли.Золотое кольцо России"

  Создание коллективной композиции"Древнерусский город".Нестандартный урок-путешествие с элементами интеграции из ИЗО в «Наш край». ...


 

Комментарии

Толкачева Марианна Владимировна

Очень подробный конспект, хорошая помощь для любого учителя ИЗО.