Классный час "Моя семья"
классный час по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Данный классный час направлен. на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Моя  дружная семья"

Разработала учитель Гришенкова Лариса Николаевна

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • Стенд с фото, кроссворд.
  • Свеча - «Огонек надежды»
  • Плакаты:
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.
  • Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, «Улыбка»

ХОД ПРАЗДНИКА

Вед.: Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Вед:   Здравствуйте, уважаемые друзья, взрослые и дети, мамы, папы, дочери и сыновья. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в нашем школьном доме. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня, отдохнуть. Разрешите пригласить всех вас на наш необычный праздник – праздник дружной семьи.

Семья – это дом, где тепло и уют,           
Где радостно встретят тебя и поймут.

Семья – это дом, где беда не беда        
И где не обидят тебя никогда.

Семья – это милый и ласковый дом,       
Где мама беседует тихо с отцом.

Вед.:  У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Песня «Родительский дом»

Вед.: Сейчас я бы хотела обратиться к нашим уважаемым семьям

 (Вопрос семьям) 
 - Как вы считаете, из каких компонентов складывается семейное счастье?
 - Как вы думаете, зависит ли семейное счастье от количества детей в семье?


     Вед.:   Дорогие родители, думаю, вам будет интересно узнать мнение ваших детей о вас. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу или маме об их достоинствах и недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.               

Анкета для детей.
(ответы детей)
1.    Много ли ты времени проводишь с папой и мамой?
(целый час, больше с мамой, я с родителями провожу мало времени)
2.    Где и как ты проводишь свободное время? Всегда ли о твоём местонахождении знают родители?
3.    Какой последний фильм ты смотрел со своими родителями?
(«Охота на пиранью», «Дети капитана Гранта», «Бетховен», «Моя прекрасная няня», «Гарри Потер»
4.    Помогаешь ли ты маме и папе?
(Мыть посуду, убирать дома,)
5.    Что тебе нравиться в твоих родителях?
(что они добрые, меня любят, их добрые  сердца, любовь, хорошее лицо, когда они весело сидят, не сердятся, что моя мама красивая, мамины и папины глаза, уважают меня, ласковые и меня не ругают, что мне все покупают)
6.    Гордишься ли ты своими родителями?
(Да, да т.к. они веселые, я их люблю и уважаю)
7.    Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал для них?
(Чтобы у них всегда было хорошее настроение, я бы их сделал королем и королевой, чтобы они жили долго и счастливо, чтобы они не болели и были молодыми, купил бы им новый дом, подарил бы им одежду, исполнила бы все их желания, новый дом из трех комнат, сделал бы их счастливыми, новый гараж, помогла бы им все проблемы решить, чтобы они долго жили и им было легче работать,  купила бы папе машину, дал бы много денег, чтобы они не расстраивались)

  Итак, вы услышали ответы своих детей. Мне кажется, что вы довольны. Значит ваша семья – самая настоящая, дружная и крепкая.

Вед.: Существует много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним их.  Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам
(тешатся).

Вед.: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки …
(сиротка).
– Дом вести …
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони …
(не далеко падает).
– Чем богаты, …
(тем и рады).
– В гостях хорошо, …
(а дома лучше).

     Вед.:   В семье для детей необходимо как женское, так и мужское воспитание, особенно для мальчиков. "Сын, ведь мы с тобой мужчины", - часто приходится повторять отцу, который решает что – либо сделать вместе с сыном.
(Вопрос семьям)
 - Вам эта фраза ближе всех, ведь в вашей семье воспитываются сыновья. А какова роль мамы в воспитании мальчиков?
 - Но сегодня на празднике присутствуют и семьи, в которых воспитываются только девочки. Как вы считаете, нужно ли мужское воспитание в семье, где растут девочки?

            А для того, чтобы посмотреть, кто всё же в семье справляется со своими обязанностями быстрее, качественнее, я предлагаю вам поиграть в шуточную мини-игру "Кто лучший воспитатель". (1 пара. Кто быстрее смотает верёвку до отметки. Кто быстрее заплетет косу на голове ребенка и т.д.).

     Вед.: Известно, что все мы были детьми. И то, что нас объединяет – это игра и песня. Играть и петь любят и взрослые и дети.
(Вопрос семьям) 
 - Помните ли вы детские песни? Отлично , тогда споём все вместе.


Песня "Улыбка"


Вед.: Каждая семья живёт не только повседневными заботами, но их ещё объединяют общие дела, праздники, традиции в вашем доме? Расскажите о них.

(Вопрос семьям) 
 - Есть ли традиции в вашем доме? Расскажите о них.
Но, как известно, дом, конечно же, держится на папе, и папа в доме, конечно же, главный, если….. папа может всё, что угодно.
          Однако, самой ласковой, заботливой и неповторимой в семье является мама, у которой мы всегда в долгу. Мама знает о своём ребёнке всё, узнает его из 1000, да что из 1000 – из 1000000. А как. По какому признаку мамы узнают своих детей, насколько хорошо мамы знают своих детей мы сейчас и проверим.

Игра для мам. С закрытыми глазами узнать своих детей по рукам.

    Вед.:В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали дети для родителей.

Участники знакомятся с выставкой.

Вед.: Сегодня мы говорим все доброе и хорошее о наших дружных семьях, но нельзя не  вспомнить  о родственниках, которые нам так  дороги и близки. Которые за нас переживают и радуются. Которые в трудные минуты подставляют свое «плечо».

-Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Вед.:  Нет ничего мудрее и сложнее человеческой любви. Это самый нежный и скромный, самый красивый и самый заметный и незаметный цветок в букете, имя которому Семья.

                   

   Желаем дому вашему                          

Коль землю, то под пашнею,               

Коль весточку – то добрую                    

Коль дерево – плодовое.                       

Коли дождя – то сильного                     

Коль дочку – то красивую.                     

Коли цветка – пахучего                           

Коль сына – то могучего                        

Коль друга – друга лучшего.            

(Звучит тихая спокойная музыка. На фоне музыке ведущий заканчивает праздник)      


 Вед.: Спасибо всем, кто пришёл на наш семейный праздник. Чтобы тепло этого праздника согревало ваши семьи, вселяло надежды на лучшее будущее, на тесные связи семьи и школы, мы передаём "огонёк надежды" из рук в руки.
 (Зажжённая семья передаётся от семьи к семье).


 Дорогие друзья! Мы желаем вам и вашим семьям мира, любви, счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...