Календарно-тематическое планирование . ИЗО. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

Календарно-тематическое планирование . ИЗО. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ktp.docx35.82 КБ
Файл izo_ktp_2.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

                   

Рабочая программа

по ИЗО

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Пояснительная записка

             Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Изобразительное искусство и художественный труд».

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

 Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Содержание программы «Изобразительное искусство и художественный труд» соответствует следующим целям:

- развитие эмоционально-чувственной сферы, творческого потенциала, образного, ассоциативного мышления, воображения и восприимчивости, развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности, способов планирования и организации деятельности;

- формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

- овладение знаниями о роли художественных знаний и трудовой деятельности в преобразовании окружающего мира, о традициях русского народа;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности.    

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» позволяет решать следующие задачи:

— сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

— ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

— сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—  сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

— сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

— обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

— обучить основам народного и декоративно прикладного искусства;

— обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

— развить эмоционально регулятивную, эстетическую и нравственную сферы личности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

         Содержание программы направлено на реализацию  приоритетных  направлений  художественного  образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

         Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

          Изучение народного искусства учащимися включает: знакомство с традиционными  художественными  промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).

      Изучение декоративного искусства предполагает: знакомство с видами декоративно прикладного искусства (художественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей, ткачеством и др.); декорирование  поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

 Основные виды архитектурной  и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими  знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

              На уроках изобразительного искусства и художественного труда формируются  умения воспринимать  окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

              Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Развивающие возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных работ обеспечивают развитие у ребёнка способности видеть целое раньше частей, а также способности видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективной работы школьников. Работая в парах или группах, дети учатся планировать и координировать свою творческую деятельность, договариваться друг с другом о содержании и ходе выполнения задания.

             Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии. Это обусловлено тем, что на начальном этапе обучения художественному творчеству особое внимание уделяется развитию у ребёнка способности эмоционально переживать своё продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства. Арт-терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний с помощью искусства. Она развивает эмоционально чувственный мир ребёнка, его воображение и направлена на овладение им различными способами изображения, способствующими коррекции его различных эмоциональных состояний. На занятиях изобразительным искусством с арт-терапевтической целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепка, конструирование, работа с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыкальных страхов и др.

                                В программе выделены структурные  линии, реализующие  концентрический  принцип  предъявления  содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа. Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью. Основы изобразительного языка осваиваются как в процессе анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся. В процессе изобразительной деятельности учащиеся учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваться выразительности и образности рисунков.

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие  познавательного  интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.

         Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.

Кроме этого, для успешного прохождения программы важно реализовывать межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения.

Программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой, включающей разнообразную проектную деятельность. Одной из форм проектов может выступить тематическая выставка по одной из изучаемых тем с использованием репродукций, фотографий, открыток, альбомов, детских работ (в конце цикла уроков, четверти, года). Ряд проектов предполагает проведение внеклассных интегрированных музыкально-театрально-изобразительных занятий.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Королевство волшебных красок

Радужный мост

Названия семи цветов спектра

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться языком изобразительного искусства

Ориентироваться в учебнике.

Комментировать последовательность действий

2

Радужный мост 

Названия семи цветов спектра

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач 

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации ин-формации в соответствии с учебной задачей.

Изучать последовательность технологических операций.

3

Красное королевство

Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

4

Оранжевое королевство

Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

5

Желтое королевство

Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так-же декоративного искусства и дизайна.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

6

Зеленое королевство

Жанр «натюрморт».

А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фото-графия, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

7

Сине – голубое королевство

Оттенки голубого и синего цвета.

И.И.Шишкин

В.И.Поленов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

8

Фиолетовое королевство

Основные жанры и виды произведений изобрази-тельного искусства

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать выска-зывания по поводу художественного произведения

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

9

В мире сказок

Волк и семеро козлят

Особенности изображения животных в лепке.

Ю.Васнецов

Е. Рачев

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

10

Волк и семеро козлят

Особенности изображения животных в лепке.

Ю.Васнецов

Е. Рачев

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

11

Сорока – белобока

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

12

Колобок

Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

13

Петушок – Золотой гребешок

Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

14

Красная шапочка

Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений.

Основы ИЗО: пропорции

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

15

Буратино

Понятие «цвет». Последовательность работы цветом.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

16

Снегурочка

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

Знать о деятельности художника, скульптора

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ № 3

____________/Костецкая О.И./

«____»_____________________ 2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /Мельник Л.С./

«____»_____________________ 2017

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО

Руководитель МО

__________________ /Шалыгина Л.В./

«____»_____________________ 2017

                   

Рабочая программа

по ИЗО

Класс: 1 «Б»

Учитель: Колтовская М.С

Дата по плану

Дата по факту

Кол во часов

Тема урока

Элементы

содержания

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Снегурочка

Лепка из пластилина

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Пользоваться языком изобразительного искусства

Ориентироваться в учебнике.

Комментировать последовательность действий

2

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских

орнаментов

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации ин-формации в соответствии с учебной задачей.

Изучать последовательность технологических операций.

3

Дымковские игрушки 

 

Роспись дымковской

«Барыни – сударыни»

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

4

Филимоновские игрушки

Повтор филимоновского

орнамента

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

5

Филимоновские игрушки.

игрушек.

Роспись филимоновскими узорами

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так-же декоративного искусства и дизайна.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

6

Матрешки

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фото-графия, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

7

Матрешки

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

8

Городец

Повтор городецких узоров.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки, материалы и инструменты по их назначению, виды работ;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

9

Городец

Повтор городецких узоров.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

10

Хохлома

Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

11

Хохлома

Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

12

Гжель

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

13

Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

14

Шаровое королевство

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

Выразить свое отношение к изображенному

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

- конструировать объекты дизайна, объемные изделия.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

15

Треугольное королевство

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, профессии людей по рабочим материалам;

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

16

Квадратное королевство

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация)

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

17

Кубическое королевство

Роспись бумажных кубиков

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

18

Обобщающий урок «В некотором королевстве…»

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...