Рабочая программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО по программе «Школа России»

  1. Планируемые результаты

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

•    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•   сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•   использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

•   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•    понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

•    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

    В результате изучения искусства у обучающихся:

•   будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

•    начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

•   сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

•    появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•   установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

•   будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся должны уметь

•   овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

•   получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

•   научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

•   будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник должен знать:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИСКУССТВО  И  ТЫ

Как и чем работает художник?  8 часов

Гуашь. Цветочная поляна.

Белая и черная краски . Природная стихия.

 Восковые мелки. Букет осени.

Аппликация из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).

Графические материалы. Волшебный цветок.

Пластилин. Древний мир.

Мы изображаем, украшаем, строим  8 часов

Изображение и реальность. Птицы родного

края.

 Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Украшение и реальность. Паутинка.

 Украшение и фантазия. Кружева.

Постройка и реальность. Мой дом.

 Постройка и фантазия Городок- коробок.  

(коллективная работа).

О чем говорит искусство  9 часов

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Выражение отношения к окружающему

миру через изображение животных.

Образ человека и его характер ( женский

образ)

Образ человека и его характер (в объёме,

мужской образ).

Выражение характера человека через

украшение.

Выражение намерений человека через

конструкцию и декор.

Обобщение темы четверти. Космическое

путешествие.

Как говорит искусство  10 часов

Цвет как средство выражения. Тёплые и

холодные цвета.

Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Пятно как средство выражения. Силуэт.

 Линия как средство выражения. Мыльные

пузыри.

Цвет, ритм, композиция- Средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа).

Повторение. Путешествие с Бабой -Ягой.

Итоговый урок за курс 2-го класса.

Искусство и ты (35ч)

Как и чем работает художник (8ч)

 Мы изображаем, украшаем, строим (8ч)

О чем говорит искусство (9ч)

Как говорит искусство (10ч)

III. Календарно- тематическое планирование уроков

изобразительного искусства во 2  классе

№п/п

Тема урока

по

прогр

По

КТП

Дата

Отм. о

выпол.

«Как  и чем работает художник»  (8ч)

1

Гуашь. Цветочная поляна.

1

1

2

Белая и черная краски . Природная стихия.

1

1

3

 Восковые мелки. Букет осени.

2

2

4

Аппликация из осенних листьев.

1

1

5

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).

1

1

6

Графические материалы. Волшебный цветок.

1

1

7

Пластилин. Древний мир.

1

1

        «Мы изображаем, украшаем, строим»(8ч)

8

8

8-9

Изображение и реальность. Птицы родного

края.

1

1

10-11

 Изображение и фантазия. Сказочная птица.

2

2

12

Украшение и реальность. Паутинка.

1

1

13

 Украшение и фантазия. Кружева.

1

1

14

Постройка и реальность. Мой дом.

1

1

15-16

 Постройка и фантазия Городок- коробок.  

(коллективная работа).

2

2

 «О чём говорит искусство»  (9 ч)

 9

 9

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

1

1

18

Выражение отношения к окружающему

миру через изображение животных.

1

1

19-20

Образ человека и его характер ( женский

образ)

2

2

21

Образ человека и его характер (в объёме,

мужской образ).

1

1

22

Выражение характера человека через

украшение.

1

1

23-24

Выражение намерений человека через

конструкцию и декор.

2

2

25

Обобщение темы четверти. Космическое

путешествие.

1

1

«Как говорит искусство» (9ч)

9

10

26-27

Цвет как средство выражения. Тёплые и

холодные цвета.

2

2

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет.

1

2

29-30

Пятно как средство выражения. Силуэт.

2

1

31

 Линия как средство выражения. Мыльные

пузыри.

1

1

32-33

Цвет, ритм, композиция- Средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа).

2

2

34

Повторение. Путешествие с Бабой -Ягой.

1

1

35

Итоговый урок за курс 2-го класса.

1

Итого

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...