Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Тема: Страна восходящего солнца

Программа: Л.А. Неменская Изобразительное искусство

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся  4 класса в предметной области  «Каждый народ – художник» по теме: «Страна восходящего солнца».

Учебные задачи:

Обучающая: дать представление о характере образа японской природы; познакомить с творчеством японского худож­ника К. Хокусая; показать различия образов японского и русского пейзажей;

Развивающая: развивать воображение, творчество, навыки работы с акварелью;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат обучения, расширение знаний по традициям и обычаям Японии, изображение фигуры девушки Японки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.6 КБ
Файл izo.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страна восходящего солнца

Программа: Л.А. Неменская Изобразительное искусство

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся  4 класса в предметной области  «Каждый народ – художник» по теме: «Страна восходящего солнца».

Учебные задачи:

Обучающая: дать представление о характере образа японской природы; познакомить с творчеством японского художника К. Хокусая; показать различия образов японского и русского пейзажей;

Развивающая: развивать воображение, творчество, навыки работы с акварелью;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат обучения, расширение знаний по традициям и обычаям Японии, изображение фигуры девушки Японки.

Познавательные УУД: ввести детей в мир Японии. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа. Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме; развивать потребность детей в творчестве.

Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учатся понимать информацию, представленную в разных формах; планируют учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: самостоятельно  оценивают свою готовность к уроку; осмысливают полученную информацию; Формулируют (уточняют) тему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свою и чужую деятельность; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявлять интерес.

Межпредметные связи: развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Основные понятия:  Япония, Каллиграфия, Сад камней, Цветение сакуры, Пагода

Форма урока – традиционная.

Технология – личностно-ориентированная.

Методы: информационно-рецептивный, словесный, эвристический, репродуктивный

Приемы: рассматривание, показ учителя, рассказ, выполнение  части работы на готовом шаблоне.

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

  1. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (Школа России).

зрительный ряд: видеоролик,  презентация, иллюстрации;

материалы для работы: лист, гуашевые краски, кисть, вода, карандаш, ластик, клеенка, салфетка, шаблон;

Оформление доски

Иллюстрации

Число

Тема

Презентация

        

Новые слова

Япония

Каллиграфия

Сад камней

Цветение сакуры

Пагода

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

1.Организационный

(1 мин)

 

 Прежде, чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы будите проверять глазами лист, гуашевые краски, кисть, вода, карандаш, ластик, клеенка, салфетка.

Дети проверяют глазами  наличие приготовленных художественных материалов к уроку

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р:  самостоятельно  оценивают свою готовность к уроку

Обеспечили готовность детей на уроке

2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (15 мин)

Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца - Японию, познакомимся с образом художественной культуры Японии.

Тайна искусства этой страны состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Говорят, что по призыву лучезарной богине Солнца – Аматерасу, поселились в Японии люди. И до сих пор все поклоняются ей, с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония. В далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. У них со временем сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому искусству учат всех японских детей. В школе есть даже такой особый предмет – искусство любования.

Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию. Вместе с поэзией и живописью рождалось искусство, мало нам знакомое, - каллиграфия. Это искусство красивого и выразительного письма, так чтобы сам подчерк выражал настроение текста. Такие надписи делали кистью черной тушью на длинных свитках.

- А как вы думаете, что самое знаменитое построили японцы? И чем они хвалятся?

- Конечно, это … сады!

Японцы создали разные сады. И самый большой  - сад камней. Самые большие сады делают вокруг храмов. Здесь каждый уголок создает образ природы, какой –нибудь части страны, и тоже все таинственно и уютно одновременно. Камни, проросшие мхом. Между ними как бы случайно и очень поэтично выросшие цветы, сосны и клёны, фруктовые деревья, небольшие озера с чудесными золотыми рыбками и звонкие струящиеся ручьи. Здания растворяются в этой сказочной красоте природы и становятся ее частью и украшением.

- Но не стоит и забывать, что в Японии есть самый любимый праздник – цветения сакуры. Кто может сказать, когда он наступает?

- Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые благоухающие облака. Это праздник весны и молодости.

- Посмотрите на слайд, на нем изображен японский храм – пагода, похожий на изящную легкую башню. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. Особенность этих крыш – поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.  

Слушают учителя

Дети смотрят видеоролик о садах Японии и параллельно слушают учителя

Л:развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

П: Ввести детей в мир Японии. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа.

П: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме

К: учатся понимать информацию, представленную в разных формах

Обеспечили мотивацию к изучению нового материала

3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

(5 мин)

Главная хозяйка дома, конечно, женщина. Она е и главное его украшение.

- Сегодня на уроке мы с вами создадим образ японки, но сначала:

- Посмотрите на слайд, здесь представлена японская девушка. Посмотрите внимательно на ее наряд. Кто знает, как он называется?

- Все правильно. Это кимоно. Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. За узорами платья, движением складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую линию шеи венчает тяжелая крона чёрных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями. Глаза как маленькие рыбки, рот – лепестком, а высоко поднятые брови говорят о чуткости.

Учащиеся вместе с учителем описывают картину

Л: проявлять интерес к каждому народу, в частности Японии

М: развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи

    П: развивать потребность детей в творчестве

Регулятивные: Формулируют (уточняют) тему урока

4. Этап применения знаний и способов действий (15 мин)

Практическая работа.

Сегодня мы с вами создадим японский сад. Я для вас приготовила панно, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что на нем изображено?

А кого в нашем саду не хватает? Правильно, людей.

Сейчас я вам каждому выдам шаблон - фигуры японской девушки. Вам необходимо карандашом прорисовать одежду  и выполнить его в цвете. А затем, вы разместите свою девушку  в нашем саду.

Приступаем к работе.

Ответы детей

Прослушали требования к рисункам

П: осознают необходимость нового знания

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

5.Этап подведения итогов занятия

(3 мин)

Учитель оценивает работы детей.  

С лучшими работами дети выходят к доске, учитель обобщает полученные результаты.

Р: формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

Выставка работ. Оценка своей деятельности.

6.Этап рефлексии

(2 мин)

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было особенно интересно?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке?

Поднимите руки.

Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест.

Дети отвечают

Поднимают руки

М:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке

7.Уборка рабочего места

Учитель контролирует  процесс уборки рабочего места

Приведение рабочего места в порядок

Р: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Привели по окончании работы рабочее место в порядок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна восходящего солнца - Япония

Слайд 4

Каллиграфия

Слайд 5

Сад камней

Слайд 6

Цветение Сакуры

Слайд 7

Праздник цветения Сакуры

Слайд 8

Пагода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...