Конспект урока ИЗО "Древняя Эллада. Образ богини и атлета" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_atleta_i_bogini.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Дата: 10.03.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «Древняя Эллада. Образ атлета и образ богини.»

Цели урока: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

Планируемые результаты:

  • Предметные: применение практических приемов; умение самостоятельно выполнять эскиз; передача в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Тип урока: урок-фантазия

Оборудование: для учащихся: белая бумага, гуашь; для учителя:  презентация, заготовка тела человека, белая бумага, гуашь.

Словарная работа: канон

Этап урока, время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Сели все ровненько, красиво, спинки прямые.

Приветствовать учителя

2.Актуализация знаний

Мотивация

2 мин

Словесн.:

беседа

-Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

-Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон)

-Где он находится? (Акрополе)

-Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

- Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

- Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

 -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

Активно слушать,

отвечать на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Постановка учебной задачи

2 мин

Словесный:

эвристическая беседа

Схема-опора  

Посмотрите видео.

О чём это видео?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

-Познакомимся с образом атлета и образом богини Древней Эллады.

-Выполним рисунок человека. Верно, молодцы!

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4.Решение учебной задачи

35 мин.

Эвристический полилог, наглядный

Анализ статуй Богинь и атлетов

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный показ.

Инструктаж

Практич.: практическая работа самостоятельно

-Философы др.Греции  определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
  3. Духовно богат (как это? (образован)).

Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом в V веке до нашей эры.

Образ прекрасного человека Греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что вместе с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей. 

А художники воплотили в скульптуре.

-В Элладе почитали атлетов участвовавших  в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

  • Голова человека – это модуль (единица измерения)
  • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                                                                             Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.                                                            - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.                                                                                                              -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)                                                                 - Из скольких частей состоят руки?  ( плечо, предплечье, кисть)                                              -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у  человека  в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

  1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи кистью цветом кожи.
  2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
  3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню -  показ домашних учебных рисунков учителя.

Итак, ребята задача на сегодня  творчески в разных позах и движениях выполнить  девочкам- образ  богини , а  мальчикам -  атлетов

Итак, ребята, работа завершена!

Повторим:

  • Какой идеал воспевали древние греки? (ещё раз смотрим на слайд).
  • Посмотрим, кого изображали в скульптуре греческие мастера (это образы богов и  героев, а также атлетов)
  • Что такое пропорции?
  • Какие пропорции Вы запомнили.

Отвечать на вопросы; ставят цель урока; анализировать изделия

Слушать учителя

Повторять за учителем, работать самостоятельно

Слушать инструкцию учителя

Отвечать на вопросы

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме

  Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

Умение принимать учебную задачу

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- 1ряд, 2 ряд, 3 ряд (по очереди) принесите и красиво разместите свои работы на столе. Прошу всех пройтись по выставке!

И так какую тему сегодня изучили?

Что вы знаете об особенностях греческих храмов?

Какие принадлежности нам понадобились на сегодняшнем  уроке?

Отвечать, анализировать. Осматривать выставку, оценивать достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...

Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс

Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс...

Конспект урока "Древняя Эллада", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсивии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по ИЗО "Образ красоты человека (женский образ). Портрет."

В конспекте прописаны планируемые результаты...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...