Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 1 классе
( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)
I четверть
Тема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе
( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)
I четверть
Тема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью.
Цели:
- познакомить с основными цветами радуги и их последовательностью;
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
- воспитывать чувство прекрасного, интерес к искусству, аккуратность.
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор, учебник по изобразительному искусству, рабочая тетрадь по изобразительному искусству, альбомный лист, краски, кисти, баночка для воды, иллюстрации картин Б.Кустодиева «Волга» и Н. Крымова «Московский пейзаж», раздаточный материал – полоски цветной бумаги, картинки с изображением карандашей по цветам радуги, иллюстрации героев мультфильма «Простоквашино».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
• познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; осуществление анализа образа радуги; постановка и решение проблем – поиск ответов на вопросы и нахождение путей решения проблемной задачи (как изобразить цветом радугу и в какой последовательности);
• регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение;
• коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.
Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе.
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня к нам на урок пришли гости из всем известного вам мультфильма. Вот они. (учитель показывает слайд 1 с иллюстрацией героев «Простоквашино»)
- Из какого они мультфильма?
-Они пришли к нам за помощью. У Дяди Фёдора из коробки пропали цветные карандаши.
-Поможете их отыскать? (Да)
-А чтобы отыскать карандаши нужно выполнить задание.
-Итак, отправляемся на поиски карандашей.
2. Знакомство с новым материалом
-Скажите, ребята, в какой деревне живут наши друзья? (Простоквашино).
(слайд 2)
Почему у деревни такое странное название? От какого слова оно произошло? ( простокваша)
- А как пишется название деревни? ( с заглавной буквы). Правильно.
-Откуда начать нам искать карандаши? Я думаю, если карандаши связаны напрямую с искусством, то наверное начнём с музея деревни Простоквашино.
- Ребята, скажите, кто из вас был когда-нибудь в музее. Что хранят в музеях?
- Давайте посмотрим, что находится в музее Простоквашино.
(слайд 3 с изображением музея, картин).
- Давайте воспользуемся случаем и рассмотрим картины и порадуемся празднику красок.
-Ребята, какие цвета представлены на картинах?
-Что они передают?
-Что вы чувствуете, глядя на картину?
-Вам весело или грустно?
-Для чего нужен цвет в картине?
- Покажите при помощи цветных полосок бумаги, какое у вас сейчас настроение.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение и что вы сумели изобразить его с помощью цвета. Первое задание мы выполнили и нашли первый карандаш. Какого он цвета? (красного).
( на доске по порядку вывешиваются изображение с карандашами)
- А это, что за картина? Это не картина. Это лист со словами. Давайте их прочитаем.
Загадка
Разноцветное коромысло через реку повисло.
(РАДУГА)
(слайд 4)
-Правильно. И мы нашли ещё один карандаш. Какого он цвета? (оранжевого)
(на доску вывешивается изображение с карандашом).
- Вы, наверное, уже догадались, чему мы с вами будем учиться?
( будем рисовать радугу).
-Ребята, а если мы объясним, что такое радуга мы отыщем ещё один карандаш.
( дети объясняют, что это природное явление, которое обычно бывает после дождя).
-Молодцы ребята, мы отыскали ещё один карандаш. Какого он цвета? ( жёлтого).
- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? (7) .
Правильно. Вот и нашёлся следующий карандаш. Какого он цвета? (зелёного).
- Назовите цвета радуги.( красный, жёлтый, оранжевый, синий, голубой, зелёный, фиолетовый)
- Как же запомнить последовательность цветов радуги?
- В этом нам поможет наука «мнемоника», что в переводе означает искусство запоминания. Чтобы запомнить цвета радуги и порядок их следования, используется такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(слайд 5)
- Первая буква каждого слова - это первая буква в названии цвета радуги.
-Давайте выучим эту фразу. Молодцы все правильно сказали эту фразу.
- А теперь повторим эту фразу в парах.
Посмотрите, нашёлся ещё один карандаш. Какого он цвета? (голубого).
- Что вы можете сказать о карандашах, которые мы отыскали? (они такого же цвета и в том же порядке, что у радуги). Правильно.
- Какие карандаши и сколько нам нужно разыскать? (синего и фиолетового, ещё 2).
3. Практическая работа
- А для того, чтобы мы нашли следующий карандаш нам надо потренироваться, как вы запомнили цвета и порядок их следования у радуги.
- На столах у вас цветные полоски. Расположите их в порядке следования в радуге. Будьте внимательны, подумайте, все ли цвета вам понадобятся.
- А теперь проверим. Поднимите сигнальные карточки у кого выполнено так.
(слайд с радугой).
- Вот и отыскался и синий карандаш.
- А теперь, ребята, чтобы найти последний карандаш вам нужно будет нарисовать у себя в альбомах радугу.
4. Рисунок учителя на доске.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Рефлексия
Выставка работ учащихся.
- Ребята, покажите, какая радуга у вас получилась, поднимите рисунки вверх.
- Вот и нашёлся последний карандаш. Какого он цвета? (фиолетового).
-Все ваши работы удались. Наши герои из Простоквашино благодарят вас за помощь, и все ваши картины хотят поместить в музее деревни Простоквашино.
7. Итог урока.
-Сегодня вы очень постарались на уроке - помогли Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику.
- Чему вы сегодня научились?
- Скажите фразу, по которой можно запомнить порядок следования цветов в радуге. В этом нам помогут найденные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...
Тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 класс, В.С.Кузин.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год, 4 класс. РИТМ....
Урок изобразительного искусства в 1 классе ( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.) I четверть
Урок изобразительного искусства в 1 классе( по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.)I четвертьТема: Знакомство с основными цветами радуги и их последовательностью....