УМК "Школа России" 3 класс. "Весенний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Важенина Ирина Сергеевна

Тема урока: Весенний пейзаж

Цели урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.        

Планируемые результаты:

- личностные: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

- метапредметные: в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг

- предметные: ; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass._vesenniy_peyzazh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                                                                                          Выполнила:

Важенина Ирина, 42 группа

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Дата: 15.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Весенний пейзаж

Цели урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.        

Планируемые результаты:

- личностные: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

- метапредметные: в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг

- предметные: ; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, проектор, образец.

Этап урока, методы и приёмы

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

 Так что время не теряем и работать начинаем.

 Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

Проверка готовности рабочего места.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

Загадка.

 Если видишь на картине нарисована река,

 или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

 Обязательно картина называется…?

 (пейзаж).

Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке?

 Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

Беседа с учителем. Отвечать на вопросы.

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь,  я сейчас прочитаю вам стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Теперь всем внимание на экран!

Давайте поиграем в игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?»

Зарядка для глаз. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – вниз, вправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо. И просто поморгали.

Посмотрите на экран, обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны.

Формулируют понятие пейзаж

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ

Поделитесь впечатлением, которое сложилось у вас от просмотра данных изображений!

А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать , и буду последовательно вместе с вами выполнять работу!

Сразу хочу дать вам пару рекомендаций,

- при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

- использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Внимание на экран!

Высказывают своё мнение, слушают ответы других учеников.

Закрепление новых знаний.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

Приступаем к выполнению работы вместе со мной!

Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе.

Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе....

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Весенние работы".

Обобщающий урок и в то же время урок изучения нового материала. Дети понимают важность и необходимость весенних работ в жизни людей: наводить чистоту и красоту вокруг себя, посадка цветов и деревьев, ...

Экскурсия 2 -х классов "Весенние явления в жизни природы"

Данная работа выполнена учащимися 2-х классов (выступала Шевченко  Анастасия) для школьной научно-практической конференции "Экотуризм"  Наш проект называется "весенние явления в жизни п...

Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение"

Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение" (подготовка и проведение)...