открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Весенние работы".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Гарипова Рузалия Дамировна

Обобщающий урок и в то же время урок изучения нового материала. Дети понимают важность и необходимость весенних работ в жизни людей: наводить чистоту и красоту вокруг себя, посадка цветов и деревьев, овощей, зерновых культур на полях-основу будущего урожая,опрыскивание плодовых деревьев ядохимикатами. Выполнение практической работы: посадка семян огурцов в торфяной стаканчик для дальнейшего роста в теплице или на грунте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_raboty_garipova_r.d.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Весенние работы»

Цель: познакомить детей с весенними работами.

Задачи:

 -  учить детей определять важность весенних работ, обратить внимание детей на то, как изменяется труд человека с изменением времени года;

 - развивать память, внимание, критическое мышление;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах.

1.Оргмомент.

 - Здравствуйте, ребята! Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «Окружающий мир» у себя в гимназии. Среди нас гости, которые приехали из нашего района и из соседних районов, которые хотят посмотреть: увидеть и услышать нашу с вами хорошую работу. В добрый путь!

2. В начале урока поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.

– Делу время, потехе …(час). Не спеши языком, а торопись…(делом). Труд кормит, а лень…(портит). Один день весны целый год…(кормит). Не посеешь, не … (пожнёшь).

 - Как называется те предложения, которые я вам говорила? (Пословицы, народные мудрости).

 - О чём были наши пословицы? (О весне, о труде).

- Сейчас в природе какое время года наступило? (Весна).

- Откуда видно, что весна? (Стало тепло, снег растаял, птицы прилетели, люди убирают свои дома, дворы).

 - Какие весенние месяцы вы знаете?(Март, апрель, май).

(1 ученик рассказывает стихотворение о весне).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

   По народному календарю весна делится на весну света (март - протальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зелёной травы (май - травень).

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто знает?  (Март)

- Правильно, март-первый месяц весны.

В ночь -  мороз

С утра капель,

Значит, на дворе … (Апрель)

Апрель!

От полуденных лучей

Пробежал  с горы ручей,

И подснежник маленький,

Вырос на проталинке.

- Верно! Апрель –второй месяц весны, весны воды.

- Зеленеет даль полей.

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

- Май- третий месяцвесны. На деревьях распускаются листочки, поют птицы. Молодцы,  ребята, вы все месяцы весны отгадали правильно.

3. А теперь поиграем в игру «Внимательный ученик». Посмотрим слайды и вы скажете-  чем занимаются люди? Когда всё это происходит?

(Просмотр слайдов «Посадка и побелка деревьев, весенние работы на полях.Дети по очереди комментируют фотографии)

- Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Так, о чём будем говорить сегодня на уроке, какая тема урока? (Весенние работы).

4.Сейчас организуем работу в группах: я задаю вопрос. Вы обсуждаете, один ученик отвечает. Потом кто-то может добавить. Итак, вопрос: Какие весенние работы вы знаете и где они выполняются?(Идёт обсуждение в парах. 1 мин., затем выслушиваются ответы).

- Люди убирают улицы, дворы, чистят окна, сажают овощей, цветов. Огороды чистят. Копают грядки, сеют семена овощей, сажают деревья, белят их известью, опрыскивают ядовитыми веществами, чтоб уберечь плоды от насекомых и вредителей, рассады овощей и цветов сажают в огород, около домов. На полях сеют семена зерновых культур: пшеницу, рожь, овёс, кукурузу, гречиху, подсолнух и др.

- Молодцы,  все пары справились с заданием. Теперь сядем и ответим на вопрос: почему весной можно высевать семена в почву?(Ответы учеников: потому что тепло, земля очистилась от снега, согрелась, земля влажная, светит солнышко).

- Молодцы, теперь прочитаем вывод по учебнику. Откроем страницу учебника 73. (Читают хорошо читающие ученики).

- Прочитайте «Соображалку». (Ответы детей: белый хлеб из пшеницы, черный – из ржи. Показ гербарий пшеницы, ржи, сравнение с рисунком учебника).

5. Прочитаем рассказ «Моя мама пахнет хлеб» (Чтение по ролям, читают заранее подготовленные дети).

- Ответьте на вопрос « Есть ли ненужные профессии?» (Нет).

- Да, все профессии нужны, все профессии важны.

6. Задание парам на 1 мин.: Почему так необходимы весенние работы? Слушаем ответы учеников: потому что, если не посеешь семена, то урожай не получишь, есть будет нечего. Если не будешь убирать дом, двор, улицы, сады -  то  везде будет грязно. А посадишь цветы – они очень красивые.

7. Молодцы, ребята, вот и мы в классе посеяли семена цветов, рассаду посадим  вокруг гимназии.

(Самостоятельная работа на листочках по закреплению изученного)

8. Вы славно поработали на уроке. Давайте, пусть каждый из вас оценит работу на уроке: покрасим наш кружочек – красный – кто очень хорошо работал, зелёный – кто считает, что его работа средней активности, жёлтый -  кто боялся высказываться, работал совсем неактивно.

    Я вижу, что у многих красный 0, и  зелёный 0. Только у 2-х детей жёлтый. Ничего, я думаю, что на следующих уроках вы проявите большую активность. Всех благодарю, молодцы!

  - Посмотрите на свои рисунки: по ним я вижу, что и вы сами принимаете участие в весенних работах: кто землю убирает от мусора, кто подметает, кто сажает дерево, кто моет, стирает и т.д. Молодцы!

    Задание для выполнения по рядам: 1 ряд красит цветным карандашом цветы (заготовку), 2-й ряд – овощи, 3-й ряд – фрукты. Затем приклеивают их: 1-й ряд – на клумбу (нарисованную на ватмане), 2-й ряд – на грядку, 3-й – на дерево, под деревьями – ягоды.

Гарипова Рузалия Дамировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия г. Азнакаево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...