Конспект урока «Мамин платок» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Мамин платок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_5_marta.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.2018 г.                                                                                Студент:Искандярова К.А.

Класс : 4                                                                                                                    Учитель: Тимофеева Н.И.        

Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Мамин платок»

Цель: познакомить с «Павло-посадским» платом, научить созданию узора для платка

Тип урока: урок изучение нового        

Планируемые результаты:

Личностные: - приобретать положительное отношение к учению

                        - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Предметные: -  понимание значения искусства в жизни человека и общества

                            - развитие творческих способностей

                         - продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов                                                                                                                      окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани

Оборудование на урок: 

 - для учащихся: цветная бумага, ножницы, картон, клей.

 - для учителя: натуральные «Павловские» платки, аппликации платков, презентация.

Словарная работа: Платок, Павловский посад

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Организационный момент

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Приветствовать учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомним тему первой четверти – «Чем и как работают художники».

- Что вы изучали на прошлых уроках?

- Что такое сервиз?

- Где возникли обои?

- Что такое ритм?

- Сейчас продолжим урок и посмотрим.

Активно слушать

Отвечать на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

Работа с демонстрацион -ным материалом

- Посмотрите на меня, что это у меня в руках?

- Скажите, что такое платок?

(Это предмет одежды, квадратной формы, который повязывают на голове, накидывают на плечи, носят в кармане, в руках).

- Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания.

Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на  волосах.

Спрос на платки был огромным. Нарядный платок сохраняет связь с далеким прошлым.

Его носят и сейчас.

- Посмотрите на экран, что это за платок, откуда он? (слайд)

- Надо разгадать, для этого мы с вами послушаем  стихотворение, в нем прозвучит название города, где родилось искусство украшения платков и шалей. Будьте внимательны.

Здесь цветут розы и хризантемы,

Греет душу нам каждый цветок,

Это нас вдохновляет бесценный

Яркий Павло-посадский платок.

Если будете Вы в Подмосковье,

Загляните в святой уголок,

И у Вас расцветет в изголовье

Яркий Павло-посадский платок.

И возить его станут по миру,

Завязав в нем любовь в узелок,

Восхитит и Париж и Гавану

Яркий Павло-посадский платок!

- Кто запомнил, как называется город-Родина платка и где он находится?

- Давайте вместе прочитаем город Павловский Посад Московская область (слайд)

- Кто мне сможет помочь сформулировать тему и цель урока?

- Опора на экране. (слайд)

- Правильно молодцы!

- Сегодня у нас необычный урок, мы побываем на выставке, где познакомимся с русским «павлопосадским» платком, его орнаментами, узорами и попытаемся выполнить композицию на своем платке.

- Какова же история, откуда пришла на Русь традиция покрывать женщинам голову красочным пестрым платком.

- В давние-давние времена тончайшие шелковые платки и шарфы привозили купцы из Индии, Турции. (слайд)

- Но в России климат суровый, зимы студеные, ветра колючие. Более 200 лет тому назад пришла мысль владельцу ткацкой фабрики наладить выпуск ярких шерстяных шалей. Надевали теплую шерстяную шаль поверх шапочки, распускали красиво углы и зимой на улице как будто лето расцветало.

- Давайте посмотрим как по-разному носили русские женщины платки да шали. (слайд)

Самостоятель - но формулировать тему, принимать и усваивать полученную задачу и информацию  

Наблюдать за изделиями, анализировать

Анализировать орнаменты платков

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ

Демонстрацион -ное объяснение

- Какие узоры характерны платку? (цветы, главный любимый цветок-роза, а еще пионы, ромашки, незабудки, много листьев и травинок). (слайд)

- Кто внимателен, посчитайте, сколько красок в цветке розы? (слайд)

- Правильно 3, красный, бело-розовый и бордовый.

- А теперь вы побываете в роли дизайнеров, и давайте подумаем, как лучше и правильнее расположить узор на платке.

- Я предлагаю вот так расположить, обратите внимание на доску.

Наблюдать за произведением, анализировать

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться украшать узорами наши платки в стиле Павло-посадских мастеров. (слайд)

- Для этого разделимся в группы по 4 человека, чтобы у нас получилось 6 групп.

- Каждый из вас выберет, что он будет выполнять.

- Каждая группа выполняет свою композицию, я вас назначаю…

- Получим фоны для платков, шаблоны цветов и листьев и начнем выполнять задание.

Слушать инструкцию учителя

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать

6. Самостоятельная работа

Самостоятельное сочинение композиций

Приступим к работе

Играет музыка

Самостоятель - но сочинять композиции узоров платка

7. Подведение итогов

Демонстрацион -ный

Обобщающий вопрос

- Итак, ребята, работа завершена!

- Давайте вспомним полное название платка.

- Из какой ткани выполняются платки и шали?

- Назовите элементы узора Павловских платков.

- Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)

- Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению).

- Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаем работы у доски на полу).

- Отбросим в сторону переживания и неудачи,

Ведь на уроке мы опять

Все работали на пять!

Осматривать выставку, оценивать свои достижения и других

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников анализировать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

конспект урока "Мамины глаза"

Разработка урока по русскому языку учебника для 2 для 2 класса ГС Базыра...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...