Народная расписная картинка-лубок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изо на тему: "Народная расписная картинка-лубок". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:19.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

Конспект урока ИЗО

Тема: «Народная расписная картинка-лубок».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: познакомить учащихся с русскими лубочными картинками как образцами народного искусства, с особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, научить использовать элементы этой техники в своём рисунке.

Планируемые результаты:

- личностные: расширят представление о народной расписной картинке-лубок  как об одном из жанров изобразительного искусства

- предметные: познакомятся с техникой рисования – лубок, составят собственную композицию и картинку в технике русского лубка

Основные понятия и термины: «лубок», «композиция»

Оборудование урока:  
для учащихся:
бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, черный маркер (гелиевая ручка)

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти, черный маркер.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

- Здравствуйте ребята, проверьте, пожалуйста, все ли необходимое у вас лежит на партах.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний.Мотивация.

3

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что такое герб?

- Что обычно изображают на гербах?

- Какое символическое значение несет верблюд на гербе Челябинской области?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

7

  • Сегодня мы познакомимся с исконно русским искусством, искусством лубка.Массу занимательных историй и увлекательных тайн хранят старые русские лубочные картинки. Родившись в начале 17 века, они очень скоро завоевали всенародную любовь и признание.Лубком, лубочной картинкой или потешным листом, называется дешевое массовое издание, получившее широкое распространение в дореволюционной России. Обычно это ярко раскрашенные гравюры с пояснительным текстом.
  • Лубок- произведение графики, отличающееся простой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения а народных массах.
  • Размеры картинок были разные: от тридцати – сорока сантиметров до метра и больше – эти склеивались из отдельных оттисков, из двух, трех, четырех.
  • Важное место в лубке занимал текст, в котором проявлялась народная мудрость и смекалка. Тексты комментировали происходящие на картинке события  и поясняли то, что оставалось за ее рамками.
  • Сегодня мы с вами попробуем сами написать картину в технике лубок.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ фотографии мамы

5

- На слайде представлены картинки, выполненные в этой технике.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что ты подметил в этих картинках?

•Присутствует текст повествование

•Обязательно изображение  рамки

•Все детали прорисованы чёрным цветом

•Подобраны яркие, тёплые цвета

Какие краски любили на Руси? (Красный, малиновый, голубой, зеленый, желтый, иногда черный).

- Вспомните, что такое композиция? (Соединение различных частей картины в единое целое)  

- Посмотрите на картины и выделите особенности композиции. Что заметили?

- Как расположены персонажи?(во весь лист, есть рамка, присутствует текст) Все эти детали вы должны учесть в своей работе.

5.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • - Итак, а сейчас я покажу и повторю технологию выполнения работы. Сели все красиво и внимательно слушайте:
  • Последовательность работы:
  • 1. Определяемся, какой именно сюжет вы будите выполнять.
  • 2. Для начала определяю рамку работы.
  • 3. Затем изображаю героя, у меня это будет медведь на пне.
  • 4. Рисую от пятна, ничего не вывожу, главное показать форму, а частные моменты мы будем прорисовывать уже маркером или черной ручкой.
  • 5. Также в цвете изображаю табличку, где появится текст.
  • 6. После того, как все высохнет, я начинаю прорисовывать все детали.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Примеры разных готовых вариантов картин, вы можете видеть на доске, но ваша задача изобразить свою композицию и героев, чтобы они не были похожи на другие работы. Не забывайте об отличительных чертах картин в технике лубок. Постарайтесь о том, что вы нарисовали написать в 1-2 предложениях.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15

  • Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

3

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
  • Ребята, что нового на уроке вы узнали?
  • Что такое лубок?
  • Какие отличительные черты в лубочных картинах? (рамка, надпись, прорисовано все черным цветом)
  • Молодцы! Ребята, посмотрите, какие картины у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на лубочную картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя).!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."

Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...

Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"

Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....

Урок ИЗО 1 класс "Расписные яйца"

На уроке дети знакомятся с историей праздника Пасхи, с образцами  росписи яиц....

Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»

Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...

Тема урока: Расписные яйца.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйц...

конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техник...