Конспект урока. Тема: "Воины. Богатыри". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02.17 Школа: 104 № урока: 4 Время урока: 10:25 Класс: 2 «М» | Учитель: Белоногова И.В.________________ Методист: Подгорская Т.А.________________ Студент: Карликова Е. 31 гр. |
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Воины, богатыри»
Цели деятельности учителя:
- дать понятие «богатыри», «мушкетёры»;
- развить графические умения и навыки, творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование умения рисовать по заданной теме;
- умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Предметные:
- использование приёмов украшения элементов с целью отображения тех или иных мотивов;
- формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей.
Тип урока: урок-импровизация.
Оборудование:
Для учителя: презентация-сопровождение, примеры богатырей, ход работы;
Для учащихся: листы с «трафаретом», кисти, гуашь.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5 мин | - словесный | - Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Пожалуйста, садитесь. | - приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение. |
2.Мотивационный 2,5 мин | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке? (Воротнички мушкетёров) А кто знает, кто такие мушкетёры? (Войска в пехоте, солдаты, воины) А где они жили? (Во Франции) - Но у нас есть свои воины, защитники. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Уметь пользоваться полученной информацией. |
3.Постановка учебной задачи 2 мин | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде. (Про 23 февраля) Что это за праздник? (День защитника отечества) А кому он посвящён? (Мужчинам) Почему именно мужчинам? (Потому что они служат в армии и защищают Родину) Давайте посмотрим, как выглядят наши защитники отечества. А теперь посмотрите, как раньше выглядели русские богатыри. Эту картину нарисовал русский художник Виктор Васнецов и называется она «Богатыри»Вы знаете, как зовут русских богатырей? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) Посередине изображён Илья Муромец, Слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, а справа на буром коне Алёша попович. Виктор Васнецов рисовал эту картину 20 лет и сейчас она весит в Третьяковской галерее. - Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? (Воины, богатыри) А какую цель мы поставим? (Нарисовать богатыря) | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - определять тему и цель урока | Уметь самостоятельно определять круг учебных задач. |
4.Решение учебной задачи 30 мин | - наглядный; - фронтальный опрос; - инструктаж | - Давайте посмотрим, как выглядят богатыри. Из чего состоит его костюм? (Кольчуга, шлем, сапоги, рубаха) А какого цвета кольчуга? (Серого) Почему? (Потому что она сделана из металла) Как вы думаете, какими были доспехи? (Тяжёлыми) - Богатыри – это персонажи сказок, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги патриотического характера. В исторических записях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место в истории. Богатыри стояли на страже Руси. - Итак, сейчас я вам покажу последовательность украшения костюма богатыря. С чего мы начнём, как вы думаете? (Со шлема, бороды) - Далее мы раскрасим рубаху, кольчугу и сапоги. Потом уже доспехи. - После того как ваш рисунок высохнет, давайте дополним доспехи и одежду узорами. И в конце нарисуем лицо. - Сейчас я раздам вам шаблоны, а вы начинайте рисовать, если будут вопрос, поднимайте руку, я подойду. | - смотреть, как выглядят русские воины; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | Уметь принимать учебную задачу. Уметь следить и усваивать практические приёмы работы. Уметь сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания. |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин | - словесный; - демонстрационный | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. - Какие доспехи у богатырей? Почему кольчуга серого цвета? - А теперь 1-ый ряд возьмите свои работы и выйдите к доске. Давайте оценим, кто, как справился с заданием, у кого лучше всего получился богатырь? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок, до свидания. | - осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; - оценивать достижения свои и товарищей | Уметь анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".
Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс УМК Школа 2100 - "Русский богатырь"
Этот урок является одним из серии уроков – образов, через которые внедряется технология «Проблемное обучение».Так в первом классе ученики создают образ животного из русской народной ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...