Конспект урока. Тема: "Воины. Богатыри". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Дата: 17.02.17

Школа: 104

№ урока: 4

Время урока: 10:25

Класс: 2 «М»

Учитель: Белоногова И.В.________________

Методист: Подгорская Т.А.________________

           Студент: Карликова Е. 31 гр.

Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Воины, богатыри»

Цели деятельности учителя:

- дать понятие  «богатыри», «мушкетёры»;

- развить графические умения и навыки, творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование умения рисовать по заданной теме;

- умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Предметные:

- использование приёмов украшения элементов с целью отображения тех или иных мотивов;

- формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей.

Тип урока: урок-импровизация.

Оборудование:

Для учителя: презентация-сопровождение, примеры богатырей, ход работы;

Для учащихся: листы с «трафаретом», кисти, гуашь.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5 мин

- словесный

- Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.  Пожалуйста, садитесь.

- приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение.

2.Мотивационный

2,5 мин

- словесный:

фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке? (Воротнички мушкетёров) А кто знает, кто такие мушкетёры? (Войска в пехоте, солдаты, воины) А где они жили? (Во Франции)

- Но у нас есть свои воины, защитники.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Уметь пользоваться полученной информацией.

3.Постановка учебной задачи

2 мин

- словесный:

фронтальный опрос

- Ребята, прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде. (Про 23 февраля) Что это за праздник? (День защитника отечества) А кому он посвящён? (Мужчинам) Почему именно мужчинам? (Потому что они служат в армии и защищают Родину) Давайте посмотрим, как выглядят наши защитники отечества. А теперь посмотрите, как раньше выглядели русские богатыри. Эту картину нарисовал русский художник Виктор Васнецов и называется она «Богатыри»Вы знаете, как зовут русских богатырей? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) Посередине изображён Илья Муромец, Слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, а справа на буром коне Алёша попович. Виктор Васнецов рисовал эту картину 20 лет и сейчас она весит в Третьяковской галерее.

- Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? (Воины, богатыри) А какую цель мы поставим? (Нарисовать богатыря)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- определять тему и цель урока

Уметь самостоятельно определять круг учебных задач.

4.Решение учебной задачи

30 мин

- наглядный;

- фронтальный опрос;

- инструктаж

- Давайте посмотрим, как выглядят богатыри. Из чего состоит его костюм? (Кольчуга, шлем, сапоги, рубаха) А какого цвета кольчуга? (Серого) Почему? (Потому что она сделана из металла) Как вы думаете, какими были доспехи? (Тяжёлыми)  

- Богатыри – это персонажи сказок, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги патриотического характера. В исторических записях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место в истории. Богатыри стояли на страже Руси.

- Итак, сейчас я вам покажу последовательность украшения костюма богатыря. С чего мы начнём, как вы думаете? (Со шлема, бороды)

- Далее мы раскрасим рубаху, кольчугу и сапоги. Потом уже доспехи.

- После того как ваш рисунок высохнет, давайте дополним доспехи и одежду узорами. И в конце нарисуем лицо.

- Сейчас я раздам вам шаблоны, а вы начинайте рисовать, если будут вопрос, поднимайте руку, я подойду.

- смотреть, как выглядят русские воины;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- выполнять задание, соблюдать  требования, проявлять  творчество

Уметь принимать учебную задачу.

Уметь следить и усваивать практические приёмы работы.

Уметь сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания.

5. Итоги урока

Рефлексия

5 мин

- словесный;

- демонстрационный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и

краски.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

- Какие доспехи у богатырей? Почему кольчуга серого цвета?

- А теперь 1-ый ряд возьмите свои работы и выйдите к доске. Давайте оценим, кто, как справился с заданием, у кого лучше всего получился богатырь?

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок, до свидания.

- осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

- оценивать достижения свои и товарищей

Уметь анализировать результаты труда своего и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".

Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина.  Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс УМК Школа 2100 - "Русский богатырь"

Этот урок является одним из серии уроков – образов, через которые внедряется технология «Проблемное обучение».Так в первом классе ученики создают образ животного из русской народной ...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...