Конспект урока “Графика. Открытка - миниатюра” (2 класс)
консультация по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

Конспект урока изоискусства

Тема: “Графика. Открытка - миниатюра”

 

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием графика, показать основные приемы графики

Планируемые результаты:

  • Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий; воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
  • Предметные: создавать работу в графике, использовать приемы графики.

Оборудование урока:                   для учителя: презентация, черный фломастер, белый лист, лист цветной бумаги

                                               для учащихся: черный фломастер, белый лист, лист цветной бумаги

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_izo_grafika_flomasterom.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №104                                                                                        Учитель: Моцная Н.В.

Класс: 2-А                                                                                                Методист: Подгорская Т.А

Кабинет: 109                                                                                        Студентка: Шаимова Полина, 44 группа

Дата: 06.10.17

Время: 10:25-11:05

Конспект урока изоискусства

Тема: “Графика. Открытка - миниатюра”

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием графика, показать основные приемы графики

Планируемые результаты:

  • Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий; воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
  • Предметные: создавать работу в графике, использовать приемы графики.

Оборудование урока:                 для учителя: презентация, черный фломастер, белый лист, лист цветной бумаги

                                        для учащихся: черный фломастер, белый лист, лист цветной бумаги

Тип урока: открытие нового знания.


Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

Словесный, беседа

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивация

2,5 мин.

Словесный, беседа

Над какой темой мы работаем в этой четверти? (Как и чем работает художник)

Что изображено на слайде рисунке? (натюрморт)

Чем выполнена работа? (красками)

А как называется вид изобразительного искусства, если работа выполнена красками? (живопись)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Практический, упражнение

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа

Посмотрите на эти работы. В них совершенно нет цвета, чем же они выполнены?(карандаш, фломастер)

А кто-нибудь помнит, как называется этот вид искусства? (графика)

Какая будет тема урока? (Графика)

Тема будет звучать так – Графика. Открытка – миниатюра.

Как вы понимаете Значение слова миниатюра?(что-то маленькое)

Какие цели поставим на урок? (познакомиться с графикой, выполнить работу в графике)

Самостоятельно формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение частных задач

30 мин.

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Слово графика пришло к нам из греческого языка и в переводе означает скрести, царапать, писать, рисовать. Первоначально термин «графика» употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии.

Сегодня же это слово имеет немного другое значение.

Графика – художественные работы, выполненные без цвета, в одном тоне.

Выполнить графику можно двумя способами – карандашом или черным фломастером.

Сегодня мы будем выполнять открытки. Посмотрите, какие они бывают в графике.

Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Посмотрите, это работы учеников другого класса, которые они выполнили в графике. Но мы будем выполнять открытку-миниатюру, то есть маленькую, изящную открытку. Чем выполнены работы? (фломастером)

А что можно изобразить на открытке? (растения, птиц, насекомых - природу)

А как это все можно изобразить, с помощью чего?

Педагогический показ - 5 мин.

Посмотрите на доску. Я буду тоже рисовать открытку, я работаю на большом листе, чтобы вам было видно, вы будете делать открытку-миниатюру

Чем я рисую? (фломастером)

Что я провожу? (линии)

Значит, в графике можно работать с помощью линий. С их помощью я изображаю цветок, стебель, листья, бутоны

Что еще есть в работе? (точки, штрихи)

Точками можно показать сердцевину цветка, а штрихами выделить лепестки.

Обязательно нужно украсить край, сделать это можно с помощью линий, точек.

Какие элементы я использовала в работе? (линии, точки, штрихи)

А теперь посмотрите на готовый вариант моей работы.

Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Каждому из вас сейчас достанется по маленькой заготовке для открытки. Ваша задача нарисовать на ней природу. Это может быть цветок, на нем могут быть расположены насекомые. Обратите внимание, моя работа состоит из двух листов. В классе вы работаете с белой заготовкой, а уже дома приклеиваете ее на цветную.

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Слушают рассказ учителя

Анализирую работы других учащихся, выявляют особенности вида искусства

Наблюдают за работой учителя

Выполняют работу самостоятельно

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе,

Проявление творческих способностей

5. Итоги урока.

Рефлексия.

5 мин.

Словесный, беседа

С каким видом искусства вы сегодня работали? (графика)

Чем можно выполнять работы в графике? (карандашом, черным фломастером)

Какими приемами можно выполнять работу в графике? (линии, точки, штрихи)

Вы сегодня хорошо поработали, спасибо вам за урок.

Анализируют работу

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока графики и письма "Буква "О".Письмо букв.

Цель: Формирование навыка написания буквЗадачи:Образовательные:-познакомить детей с новой буквой «О»,-формировать умение работать по опорным линиям,-формировать графические навыки.Коррекци...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

Конспект урока технологии "Открытка-ландшафт" (3 класс).

Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приё...

Конспект урока «Создание текста-миниатюры описательного характера».

Цель: учить создавать собственный текст-описание в жанре зарисовки....

Конспект урока "Графика и письмо"

Цель: освоить новые способы штриховкиПредполагаемые результаты: Предметные результаты обучения: -познакомить с различными видами штриховки;-учить написанию прямых наклонных линий.Личностные ...