Конспект урока "Графика и письмо"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цель: освоить новые способы штриховки

Предполагаемые результаты: 

Предметные результаты обучения: 

-познакомить с различными видами штриховки;

-учить написанию прямых наклонных линий.

Личностные результаты обучения: 
-формировать операционно-контрольные навыки;

-развивать концентрацию внимания;

-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.

-формировать позитивную мотивацию к процессу обучении;

-воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx84.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

 «Графика и письмо»

Тема: «Штриховка».

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 1

Тип урока: изучение новой темы

Цель: освоить новые способы штриховки

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты обучения:

-познакомить с различными видами штриховки;

-учить написанию прямых наклонных линий.

Личностные результаты обучения: 
-формировать операционно-контрольные навыки;

-развивать концентрацию внимания;

-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.

-формировать позитивную мотивацию к процессу обучении;

-воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость.

Технологии: полисенсорные технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьсберегающие технологии.

Оборудование: карточки с заданиями,  мультимедийное оборудование (Smart Notebook)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Я выдала вам прописи.

Пропись – это твоя первая тетрадь.

-Я прочитаю вам небольшое стихотворение про этот важный предмет школьной жизни.

Когда начнете новую тетрадь

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее – беде или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

-Давайте своим старанием радовать и тетрадь, и себя, и своих родителей.

Внимательно слушают

  1. Определение темы и целей урока

- Посмотрите внимательно на доску.

(Слайд 1)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Штриховка»

  • Пальчиковая гимнастика

-Давайте  помассируем каждый палец на обеих руках.

-А теперь сделаем гимнастику для кистей рук:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми-

Братиков не разбуди.

 

 

- Штриховать

  1. Изучение нового материала. Тренировочные упражнения.

–Давайте посмотрим на прямоугольники, нарисованные рядом с роботом.

(Слайд 2)

На всех прямоугольниках линии. Но одинаковое ли у линий расположение и направление?

-Это различные виды штриховки.

Штриховка – это нанесение тонких черточек – штрихов на одинаковом расстоянии друг от друга.

-А как узнать, откуда нужно начинать движение руки - сверху  вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо; прямые с наклоном или нет?

(по направлению голубых стрелок)

(Слайд 3)

-Давай  потренируемся выполнять штриховку под счет в воздухе.

(повтор за учителем)

-Робот предлагает тебе теперь потренироваться в прописи: он приготовил для тебя  поезд с вагончиками.

(Слайд 4)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Ответы учащихся

Если робот нам покажет,

что штриховка вниз идет

То мы сразу заштрихуем

Хоть большущий самолет!          

(повтор 2 раза)

       (повтор вертикальных движений руки за учителем)

(учащиеся показывают руки – крылья самолета)

  1. Закрепление. Выполнение творческого задания

-Роботу хочется быть красивым. Давай подберем  вид штриховки в соответствии с формой его одежды и  заштрихуем одежду выбранным совместно способом.

(Слайд 5)

- Молодцы!

Выполняют задание

  1. Подведение итога урока

        — Чем мы сегодня занимались?
      — Тебе понравилось штриховать?

Ответы  обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы и алгоритм написан...

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...