Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна

Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:   

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Оборудование:

Для учащихся: краски, кисти, альбом

Для учителя: компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._shkolnyy_karnaval.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon 4._shkolnyy_karnaval_2_urok.doc51.5 КБ
Office presentation icon shkolny_karnaval.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: ___________________                

Школа: МОУ СОШ №13                                                                                                           Учитель: Лебедкина О. Г. ____________                        

Класс: 3                                                                                                                                          Студентка: Сарапулова  Мария, 42 гр                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: «Школьный карнавал»

Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Оборудование:

Для учащихся: краски, кисти, альбом

Для учителя: компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

                                                       

                                                                                     

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

Орг. момент.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:

Слайд 1. 

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

актуализация знаний

Беседа. Опрос.

Слайд 2. Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (карнавал) что такое карнавал? (праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города.

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

Сообщение темы и цели урока.

Словарная работа.

Эвристический поиск.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  (сегодня мы отправимся на карнавал, школьный карнавал.)
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Слайд 3.Тема: Школьный карнавал

Цель: придумать эскиз костюма для школьного карнавала.

Какие по вашему должны быть костюмы по цвету? По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились?  Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные) Каким должен получиться наш школьный карнавал? (ярким, торжественным).
давайте посмотрим примеры костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором, какой образ вы хотите нарисовать.

Итак, какие перевоплощения мы увидели?

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

Постановка творческой задачи.

Кто повторит задачу нашего урока?
Вам необходимо придумать эскиз костюма для школьного карнавала.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

Практическая работа.

Практический метод.

- Продумываем как будет все располагаться в эскиз на листе, какие цвета вы будите использовать для карнавального костюма, полный у вас будет костюм или с элементами.

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого  отношения к работе

Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Сравнение работ учащихся. Оформление выставки, просмотр выполненных работ.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Понравились ли вам самим свои работы

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Продолжите.
1. Я научился…
2.
 Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что… 
3. Самым трудным на уроке было…  - Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Поэтому все сегодня получают заслуженные оценки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.



Предварительный просмотр:

Дата: ___________________                

Школа: МОУ СОШ №13                                                                                                           Учитель: Лебедкина О. Г. ____________                        

Класс: 3                                                                                                                                          Студентка: Сарапулова  Мария, 42 гр                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: «Школьный карнавал (2 урок)»

Цель: выполнение коллективной работы на тему «Школьный карнавал».

Планируемые результаты:

Личностные:

- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- оценивать собственную деятельность;

- формировать умения вступать в  сотрудничество.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- умение фантазировать, как можно украсить город к празднику;

- умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- содействовать усвоению знаний о карнавале, умений использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Оборудование:

Для учащихся: краски, кисти, вырезанный эскиз карнавального костюма, ватман, фломастеры.

Для учителя: компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

                                                       

                                                                                     

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

1. Орг. момент.

Словесный

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, фломастеры, баночка с водой, кисти.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2.Актуализация знаний

Словесный: беседа, опрос.

- Давайте вспомним тему предыдущего урока? (школьный карнавал)

- Что мы выполнили на прошлом уроке? (придумывали эскиз карнавального костюма)

- Что вам нужно было сделать с ними? (вырезать)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Эвристический поиск.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?  (сегодня мы сделаем коллективную работу: карнавал, школьный карнавал.)


- Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

- Каждый ряд получит лист ватмана. На нем мы с вами будем изображать школьный карнавал.

- Как вы думаете, что мы будет располагать вверху листа? (слово: КАРНАВАЛ)

- Верно, для этого я раздам вам шаблоны букв, которые вы обведет и раскрасите.

- Как мы можем расположить буквы?

- Да, есть несколько способов. Мы можем расположить их полуовалом, можем расположить одну ниже, одну выше, одну ниже и т.д.

- Далее, вам нужно придумать фон. Что это может быть?

- Верно, так же это могут быть флажки, мишура и различные украшения.

- Какой будет последний этап?

- Верно, на последнем этапе вы приклеиваете своих героев в карнавальных костюмах.
- Итак, сейчас вам нужно равномерно распределить обязанности в группе. Следите за тем, чтобы каждый поучаствовал в общей работе.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

Постановка творческой задачи.

- Кто повторит задачу нашего урока?
Вам необходимо создать картину школьного карнавала. Вы можете использовать фломастеры, краски, гуашь.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

4. Практическая работа.

Практический метод.

- Продумываем как будут располагаться ваши герои на ватмане. Следите за тем, чтобы каждая фигурка влезла.

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого  отношения к работе

5. Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Сравнение работ учащихся. Оформление выставки, просмотр выполненных работ.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Понравились ли вам самим свои работы?

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Продолжите.
1. Я научился…
2.
 Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что… 
3. Самым трудным на уроке было… 

- Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Поэтому все сегодня получают заслуженные оценки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство

Слайд 3

Тема урока: «Школьный карнавал» Цель урока: придумать эскиз костюма для школьного карнавала, изобразить его.