Конспект по ИЗО тема:"Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта" 4 шласс. школа 8 вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Фомина Анастасия Сергеевна

Конспект по ИЗО тема:"Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта" 4 шласс.школа 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

 Дата урока:01.03.2018                                                                                                                                                                    

 Школа: МКОУ  «ООШ  для обучающихся с ОВЗ»                                                                                                              Учитель: Грекулова К.Р.

  Класс:  4 «А»                                                                                                                                                                           Студент: Фомина А.С.

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока: «Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.»

 

Цели деятельности учителя:

- Изготовить листки отрывного календаря к празднику 8 Марта.

Планируемые результаты:

личностные: • - формирование у учащихся умений располагать предмет на  плоскости листа; • учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать); • формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

предметные:    • воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.• учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  • учить понимать градацию цвета;

Тип урока: индивидуальная работа

       

Оборудование урока: для учителя: образец листка отрывного календаря, шаблоны, магнитная доска, цветные карандаши, альбомы, компьютер, видеоролик «Весна пришла», карточка «календарь» (для словарной работы).

для учеников: альбомный лист; простой карандаш; ластик, цветные карандаши; акварельные краски; кисть, баночка для воды.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

- Здравствуйте дети, садитесь.

Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

а)На доске размещены иллюстрации времён года.

- Ребята, какие времена года вы знаете?

(Зима, весна, лето, осень)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Времена года».

 Я раздам вам листочки календаря, а вы прочитайте какой указан месяц и подойдите к тому времени года, к которому он относится.

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы, вы ответили правильно. Можете вернуться на свои места.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Сегодня первый день весны.

- А как мы узнали, что сегодня первый день весны? Отгадайте загадку о каком помощнике пойдёт сегодня речь.

Дни за днями, круглый год –

Утром по привычке

Эту книжку папа рвёт

По одной страничке. (календарь)

Правильно, речь пойдёт о календаре.

- Что такое календарь?

Календарь - таблица или книжка с перечнем всех дней в году. Например, отрывной календарь. (Учитель показывает отрывной календарь)

При помощи календаря мы узнали, что с завтрашнего дня наступает весна.

Просмотр видеоролика.

Посмотрите пожалуйста на экран.(Дети просматривают 2-ухминутный ролик «Весна пришла»)

Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим весёлым пением птицы напомнят нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек и конечно же, девчонок. Ведь приближается замечательный праздник – Международный женский День 8 Марта.

- Тема нашего урока «Оформление листка отрывного календаря к 8 марта». Сегодня на уроке вы научитесь рисовать листок отрывного календаря.

Почему этот календарь называют отрывным?

(Потому что от него каждый день отрывают по листку)

Рассмотрите листочки календаря, которые лежат  у вас на партах. Что на них написано? (Число, месяц, день недели, год) Обратите внимание на то, что праздничные и выходные дни отмечены красным цветом, а все остальные чёрным.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

Сообщение нового материала.

Сейчас мы с вами нарисуем листок отрывного календаря. (Учитель показывает образец) Мы украсим наш календарный лист цветами, чтобы поднять настроение нашим мамам, бабушкам и девочкам.

- Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, пролески, тюльпаны, мимоза, нарциссы, сирень, крокусы)

Посмотрите на образец календарного листка.

- Как расположен лист? (по вертикали)

- Из каких элементов состоит рисунок?

- Что здесь изображено?

- Где изображена цифра 8? (чуть выше середины)

- Какого она цвета? (красного, потому что это праздничный день)

- Как размещены буквы? (по центру под цифрой 8)

- Что ещё изображено на рисунке? (цветы тюльпаны)

- Где они расположены? (справа и слева)

Сейчас давайте составим композицию из элементов на магнитной доске.

(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения учитель оказывает помощь)

- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?

•        А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же лист календаря. Возьмите простой карандаш.

•        Сначала нужно обвести трафарет восьмёрки, расположите его чуть выше середины.

•         Затем напишите слово «марта» самостоятельно. Чтобы надпись была ровной, в центре напишите букву «Р», затем допишите остальные буквы.

•         И, наконец, украсьте календарный лист цветами. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.

•        Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказыва

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

. Итоги темы.

- Вспомните тему нашего урока.  

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое календарь?

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.

Выставление отметок в журнал.

У всех сегодня получились замечательные листки календаря!

Самый дорогой подарок – это подарок сделанный своими руками. Изготовленные сегодня листки календаря вы сможете подарить маме, бабушке, сестре или однокласснице.

Уберите свои рабочие места. Урок окончен, спасибо!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....

Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с новыми произведениями, выразительному чтение стихотворений....

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....