Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Русский изразец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_izrazets.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 17.10.17                                                                                                                Учитель:

Школа: 104                                                                                                                                Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 3 М                                                                                                                                Студентка: Лукиных Н. Н.

№ урока: 2, Время урока: 10:25 – 11:05

конспект урока изоискусства

Тема урока: Русский изразец. Эскиз узора кафельной плитки. Гуашь и фломастеры.

Цели деятельности учителя:

- познакомить обучающихся с новым видом изобразительного декоративно-прикладного искусства;

- познакомить с особенностями композиции изразца и выполнить на бумаге эскиз по мотивам народных изразцов;

- развивать воображения и творчества в эскизах.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

- осознание необходимости сохранения народных традиций

Предметные:

- использование приёмов кистевой росписи;

- применение изученных ранее техник росписи

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:         для учителя: Цветная бумага, гуашь, кисть.

для учащихся: Квадраты цветной бумаги, гуашь, тонкая кисть, фломастеры

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

0,5 мин.

словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение

2. Мотивацион

ный

2,5 мин.

Словесный

Фронтальный опрос

Давайте вспомним тему четверти. Наша тема: «Искусство в нашем доме».

Какие бытовые предметы украшают в доме? Какие предметы вы изучали на прошлых уроках? Как вы их украшали?

Итак, каждое помещение, где живет человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно.

Каждую комнату мы украшаем по-разному.

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический опрос

Схема-опора

Чем мы с вами обычно украшаем ванную комнату? Верно, кафельной плиткой. Сформулируйте цели урока.

Познакомимся с техникой «русский изразец

Выполним эскиз узора кафельной плитки

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

Эвристический

полилог,

наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный, практический, инструктаж

Самостоятельная работа

В старину в домах стояли теплые печки, которые давали тепло всему дому. В богатых домах печи украшали русскими изразцами.

Изразец – это глиняная плитка, которая покрывала стены печи. Посмотрите на экран, вы можете увидеть как украшали печи. Теперь изразец стал одной из характерных примет московского архитектурного стиля. Те из вас кто бывал в Москве, наверняка видели соборы и храмы, изображенные на слайде. Все они украшены русскими изразцами.

Посмотрите на экран, вы видите различные изразцы. Скажите в каких цветах выполнены изразцы? Много цветов используется? Четкая ли композиция прослеживается? Есть ли симметрия? Верно, симметрия важна для цветочного мотива, а изображения фантастических зверей, птиц или людей свободно от нее. Давайте посмотрим на фотографии и узнаем, что изображали на изразцовых плитках?  (сказочных птиц, животных, деревья и т.д.) Посмотрите на этот изразец, что изображено здесь?

Теперь, давайте обратим внимание на то, какие цвета преобладают на изразцах народных умельцев? (черный, зеленый, красный)

Давайте рассмотрим схемы выполнения изразцов. Посмотрите на экран. Из каких элементов состоит первая схема? (крупный цветок и кайма по краям)

Как выполнена вторая схема? (лист разделен на 4 части, в каждом квадрате 2 разноцветных круга)

Третья схема состоит из?

На четвертой схеме изображено?

Пед. Показ

Начинаем выполнять эскиз кафельной плитки. Посмотрите, что я сделала в первом этапе? (Наношу кистью набросок цветочного горшка и стеблей зеленой гуашью). Что я сделала во втором этапе? (дорисовала бутоны цветов, добавила листья, кайму). Чем я завершила свою работу в третьем этапе? (Украсила плитку узорами, мелкими деталями). Что я использовала для мелких деталей?

Ребята, сейчас вы можете приступать к своей работе. Ваша задача – ярко и образно выполнить намерения кораблей Вам нужно будет выбрать цвета, и решить, что вы хотите изобразить на своем эскизе плитки. Помните, симметрия важна для цветочного мотива в изразце, но в изображениях животных свободна от нее. Желаю вам удачи!

 Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30 мин.

наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное

запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте

умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрацион

ный

Итак, ребята, на урок подходит к концу.

Отложите ваши работы.

Что мы сегодня украшали?

 Какие особенности украшения русских изразцов?

 Какие палитры мы использовали?

 Что изображали на изразцах?

А теперь аккуратно принесите свои работы на выставку (на полу у доски) Мы с вами на выставке кафельных плит.

Оцените свою работу.

Справились вы со своим заданием?

Спасибо за урок! До свидания!

осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...