Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Театральная афиша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_afisha.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 02.03.18                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н.

Школа: 84                                                                                                                                Методист:

Класс: 3 «Г»                                                                                                                                Студентка: Лукиных Н. Н.

конспект урока изоискусства

Тема урока: Афиша и плакат.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с назначением афиши и программы в театре;

- дать представление о различных композициях афиши;

- формировать творческое отношение к работе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

Предметные:

- обучающийся познакомится с афишами, которые созданы людьми

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:         для учителя: Цветная бумага, ножницы.

для учащихся: Цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

0,5 мин.

словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение

2. Мотивацион

ный

2,5 мин.

Словесный

Фронтальный опрос

-  Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Художник и зрелище)

- Что вы делали на прошлом уроке?

- А что вы узнали нового о театре?(театральный костюм, театральный герой, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор)

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театральными художниками, а точнее сегодня мы будем говорить о работе художника- оформителя.

-  Как вы думаете, какую работу выполняет художник- оформитель?(оформляет сцену, создаёт эскизы и т.д)

- Ребята. представьте такую ситуацию, что наш класс решил пойти в театр, но не знает, что идёт в театре.

- Как же мы узнаем об этом?

-Для этого существует специальные объявления или надписи.

- Кто знает, как они называются?(Афиша)

- Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах)

-Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное,  видели их. В городе их  очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли.

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический опрос

Схема-опора

Чем мы с вами обычно украшаем ванную комнату? Верно, кафельной плиткой. Сформулируйте цели урока.

Познакомимся с техникой «русский изразец

Выполним эскиз узора кафельной плитки

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

Эвристический

полилог,

наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный, практический, инструктаж

Самостоятельная работа

Афиши появились в Греции приблизительно в 4 веке до н.э., Риме - в 1 веке до н.э. Афиши древности были двух видов: рисованные и написанные. Рисованные афиши вставлялись в рамы и вывешивались у театральных дверей.

Афиша – это графическое средство выражения какого-либо события, от которого можно ждать высокой эстетической ценности или выдумки.

Если вы любите театральные постановки, то наверняка видели театральные афиши у входа театра. Если нет, то предлагаю посмотреть на слайд, где вы сможете их увидеть.

- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.

- Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ).

-Что написано в самом верху афиши?(название театра)

- А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор)

- Что же написано внизу?(время и дата)

- Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного)

-Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные.

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки.

- Наша задача создать свою афишу к одному и спектаклей. Это Золушка  и Буратино.

- Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя?

-А что ещё кроме  рисунков имеет значение в оформлении афиши?

- Итак, огромное значение имеет  шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным.

Пед. Показ

- Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.

- Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне.

- А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто  буквы выстроились на пригорке.

- Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально.

- Ребята, оформлять афишу можно используя цветную бумагу, т.е. не рисовать буквы, а вырезать и наклеивать(сделать аппликацию)

- Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные)

- А почему?(потому что это детский спектакль)

- Ребята, на каждом ряду очень много(ребят) и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу.

- А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы.

- Ребята, а как выглядит театральная  программа? И чем она отличается от театральной афиши?

- Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же  как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители.

- В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

 Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30 мин.

наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное

запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте

умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрацион

ный

Итак, ребята, на урок подходит к концу.

Отложите ваши работы.

Что мы сегодня украшали?

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на  доску.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

 Спасибо за урок! До свидания!

осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...