Конспект на тему :«Музеи». 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект к уроку изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_muzei.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока литературного чтения

Выполнила студентка 44 гр.

Друзяк Кристина

Проверил:__________________

Отметка:___________

Дата:6.03.18

Тема урока: Музеи

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познокомить учеников с музеями.

предметные:

– прививать любовь к творчеству;

личностные:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Приведите рабочие места в порядок.

Приветствовать;

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач

Практич.: читать скороговорку;

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Читать скороговорку с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

3.

Решение частных задач

Практич.: выборочное чтение;

Словесн.: ответы на вопросы

15 мин

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр?

- Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

-  Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры

Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные  на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Какие музеи вы знаете?

– Вот посмотрите, в этом сказочном здании расположилась знаменитая Третьяковская галерея. Её основал П. Третьяков, он коллекционировал картины русских художников.

А вот, крупнейший в России музей русского искусства, утверждённый в 1895 году. В состав собрания Русского музея входят коллекции русской живописи, скульптуры, графики (особенно в части рисунка), декоративно-прикладные и народные искусства (мебель, фарфор, стекло, ткани, резьба, вышивка, кружева, изделия из металла). В этом здании расположен музей изобразительных искусств  имени А. С. Пушкина. Он был открыт в 1912 году. Это второе в России по значению собрание произведений зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. Музей ведёт большую научно-искусствоведческую исследовательскую работу, устраивает выставки произведений искусства.

Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить?

-Зачем нужен музей?

Свои картины художники рисуют для людей, чтобы они видели красоту и могли ей любоваться. Посмотрите на доску, здесь представлены репродукции  разных  художников. Наверно для вас репродукция это новое слово? Репродукция – это копия картины, сделанная путем её фотографирования.  Вы видите, что все картины разные.

Учитель: На предыдущих  уроках мы с вами знакомились с жанрами изобразительного искусства. Давайте, мы повторим все жанры.

Читать отрывки;

Отвечать на вопросы;

П: вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

5 мин

Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие чувства пробудил?

– О чем заставил задуматься?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

? Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2-я).

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контрол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока. Тема: "Музеи искусства" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Музеи искусства" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект по изобразительному искусству на тему: "Музей в жизни города" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности: формирование представления  у учащихся о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произв...

Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе

Конспект урока музыки по теме Музы не молчали- в 1 классе...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)

Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты:         ...