Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата урока:                                                                                                                                                                      Учитель: 

Школа:                                                 класс: 2 В                                                                                                        Методист:

№ урока:                        время урока:                                                                                                                      Студент:

                                                                                                                                                                           

                                                 

                                                                конспект урока изоискусства

Тема урока: « Ваза с цветами».

 

Цели деятельности учителя:

 - формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать;

-  формировать познавательное отношение к миру; нарисовать натюрморт

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;

- эстетически воспринимать произведения искусства, понимать значение красоты;

Предметные: 

- знакомиться с предметами живой и неживой природы и формами рукотворного мира в натюрморте;

- учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;

-  различать объекты природы и объекты рукотворного мира;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока:   для   учителя:   конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;                              

                                         для учащихся:    учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.

Словарная работа: натюрморт, рукотворный мир.


Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

наглядный

-Послушайте описание картины и определите ее жанр. Правильное выполнение этого задания подскажет вам тему нашего урока.

Две девочки на выставке остановились перед картиной с букетом цветов сирени. Казалось бы, в такой картине нет ничего особенно увлекательного. Но как мастерски написал цветы художник! Они стоят в высокой прозрачной вазе, и стекло, освещенное ярким солнцем, так и искрится, так и горит веселыми золотистыми и красными огоньками. Рядом с вазой, на узорчатой скатерти, - блюдо с фруктами. Одно яблоко скатилось на скатерть. Оно такое сочное, такое спелое, кожица блестит, словно натертое воском; а рядом персик – так и чувствуешь, какая у него мохнатая шкурка. Надо быть большим мастером, чтобы так живо написать фрукты.

слушать описание картины

беседуют с учителем

умение пользоваться полученной информацией,

владеть диалогической формой коммуникации

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Подведение к определению темы урока .

-  Что это за картина? (натюрморт).

-Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Узнать что же такое «натюрморт» и как его рисовать.

-Что такое натюрморт?

Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. 

-Рассмотрим картины, какие предметы использованы для изображения натюрморта? (слайды).

Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги.

- Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и восхищает нас.

Сегодня мы с вами побудем художниками и будем учиться изображать натюрморт.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

беседуют с учителем

Отвечают на вопросы учителя

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный

Наглядный, словесное пояснение

наглядный

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

-Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? (листья, деревья, небо…)

-А что к природе не относится? (забор, окно, школа, стулья).

- Почему забор и школа не относятся к природе?

- Всё то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. ( слайд).

-В создании предметного мира натюрморта художник передаёт ощущение живого, эмоционально окрашенного мира. Откройте учебники на с. 31. Найдите натюрморты «Болгарский перец» и « Яблоки и груши» Д. Митрохина.

- Рассмотрите акварельные зарисовки-натюрморты и скажите, как художники передают красоту форм разнообразных предметов?  Что помогает зрителю ощутить осязаемую плотность, объёмность и красоту разных форм? ( штрихи, блики, их расположение в пространстве/ на картине).

-Верно, ребята. Посмотрите, как контраст наложенных штрихов с ярким пятном красных перцев помогает ощутить осязаемую плотность и красоту этих плодов. Обратите внимание и на то, как расположены предметы на картине, важным средством выявления объемной формы является светотень. (слайд).

- А теперь на с. 12 в рабочих тетрадях посмотрите на натюрморт М.Врубеля «Подсвечник, графин, стакан».

-Посмотрите внимательно на то, каким внутренним напряжением наполнен натюрморт. Подумайте и скажите, как художник создал это внутреннее напряжение? С помощью чего? ( с помощью коротких штрихов).

2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Что изображено? Обратите внимание, какими элементами выполняются работы.

(Д. Митрохин « Лук и чеснок», Д. Митрохин «Болгарский перец»)

- Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные - с другой? Молодцы!

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

- Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде)

1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию. Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше).

Сначала рисуем цветы, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму цветов: в дали как приплюснутый шар.

2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку  набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить.

Стараемся сделать так, чтобы у всех цветов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов.

3- Когда цветы немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др.

4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени.

4) Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт? Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы. В работе можете добавлять свои особенности художества.

5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Итак, ребята, вам нужно нарисовать  натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи! - учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

С какими понятиями мы сегодня знакомились?

Какую цель на урок ставили?

Мы добились цели?

2).  Итоги практической работы –

Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет?

Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...

конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс

конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...

Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс

УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...

План-конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса

Новый год, Рождество…Сколько радости, веселья, подарков для детей. Услышав эти слова, у них поднимается настроение, возникает желание дарить друг другу подарки, тепло и доброту. Поэтому данная ...

Конспект урока по теме: "Свет и цвет."

Конспект урока 2 класс УМК "Планета знаний" .Окружающий мир...