Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_izo.docx22.91 КБ
Файл ktp_po_izo.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

       Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Кузина В.С. Издательство «Дрофа». Москва.

        В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Изобразительное искусство» в 3  классе  отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

        В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

      Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР в ходе обучения ИЗО, с целью усиления практической направленности обучения, проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

      Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

-  развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- развитие умения выделять сходство и различие понятий и предметов;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- умение планировать деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.);

- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

Учащиеся должны уметь:

- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

- творчески применять простейшие приемы народной росписи;

- цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев;

-  своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Рисование с натуры рисунок, живопись

10

6

2

Рисование на темы

8

11

Уменьшение

количества часов по учебному плану.

3

Декоративная работа

7

9

4

Лепка

3

3

5

Аппликация

2

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

2

ИТОГО

34

33

Содержание учебного предмета

  1. Рисование с натуры рисунок, живопись(6 ч в течение учебного года)

1.1 «Осенние листья сложной формы».

1.2 «Русская матрёшка в осеннем уборе».

1.3 «Дары осеннего сада и огорода».

1.4 Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

1.5 «Орудия труда  человека».

1.6 «Ветка вербы».

  1. Рисование на темы (11 ч  в течение учебного года)

2.1 «Прощаемся с тёплым летом».

2.2-2.3  Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов.

2.4 «В сказочном подводном царстве».

2.5 «Труд людей зимой».

2.6 «Городские и сельские стройки».

2.7 «Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета

2.8-2.9 «Полёт на другую планету».

2.10-2.11 «Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета.

 2.12 «Пусть всегда будет солнце».

  1. Декоративная работа (9 ч  в течение учебного года)
  1. «Мы осенью готовимся к зиме».
  2.  «Сказочный букет».
  3.  «Готовим наряд для сказочной ёлки».

3.4«Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости  сказок».

3.5-3.6 Красота в умелых руках «Весёлые игрушки».

3.7 «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке».

3.8 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.

 3.9 «Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.

  1. Лепка (3 часа в течение учебного года)

4.1 Лепка сложных по форме листьев деревьев.

4.2 «Домашние животные».

4.3 «Терем – расписной».

  1. Аппликация (2 часа в течение учебного года)

5.1 Карнавальный костюм (маска).

5.2 Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»

  1. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (2 ч  в течение учебного года)

6.1 «Сказка в произведениях русских художников». Иллюстрирование русской народной сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6.2 «Весна в произведениях русских художников». Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

на 2017- 2018 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

И снова осень к нам пришла.

1

2.1

Вводный инструктаж по технике безопасности. «Прощаемся с тёплым летом». Рисование по памяти.

01.09

2

1.1

«Осенние листья сложной формы». Рисование с натуры.

04.09-08.09

3

4.1

        Лепка сложных по форме листьев деревьев.

11.09-15.05

4

3.8

«Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное рисование.

18.09-22.09

5

3.9

«Русская матрёшка в осеннем уборе». Декоративное работа.

25.09-29.09

6

1.2

«Русская матрёшка в осеннем уборе». Рисование с натуры.

02.10-06.10

7

1.3

«Дары осеннего сада и огорода». Рисование с натуры.

09.10-11.10

8

3.1

«Мы осенью готовимся к зиме». Декоративное работа.

16.10-20.10

В мире сказок.

9

6.1

«Сказка в произведениях русских художников». Беседа. Иллюстрирование русской народной сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

23.10-03.11

10

2.2

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов по памяти и представлению.

06.11-10.11

11

2.3

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рисование сказочных сюжетов по памяти и представлению.

13.11-17.11

12

1.4

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка».

27.11-01.12

13

2.4

«В сказочном подводном царстве». Рисование на тему.

04.12-08.12

14

3.2

«Сказочный букет». Декоративное работа.

11.12-15.12

15

3.3

«Готовим наряд для сказочной ёлки». Декоративное работа.

18.12-22.12

16

3.4

«Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок». Декоративное рисование.

25.12-29.12

Труд и отдых людей зимой и весной.

17

2.5

«Труд людей зимой». Тематическое рисование.

09.01-12.01

18

2.6

«Городские и сельские стройки». Рисование на тему.

15.01-19.01

19

1.5

«Орудия труда  человека». Рисование с натуры.

22.01-26.01

20

3.5

«Весёлые игрушки». Декоративное работа.

29.01-02.02

21

3.6

«Весёлые игрушки». Декоративное работа.

05.02-09.02

22

5.1

«Красота в умелых руках». «Карнавальный костюм (маска)». Декоративное рисование.

12.02-16.02

23

3.7

«Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке». Декоративное рисование.

19.02-02.03

24

4.2

«Домашние животные». Рисование по памяти и представлению.

05.03-09.03

25

2.7

«Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению.

19.03-23.03

26

4.3

«Терем – расписной». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению.

26.03-30.03

В каждом рисунке-солнце.

02.04-06.04

27

2.8

«Полёт на другую планету». Тематическое рисование.

02.04-06.04

28

2.9

«Полёт на другую планету». Тематическое рисование.

16.04-20-04

29

1.6

«Ветка вербы». Рисование с натуры.

23.04-27.04

30

2.10

«Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению.

30.04-04.05

31

2.11

«Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета по памяти и представлению.

07.05-11.05

32

6.2

«Весна в произведениях русских художников». Беседа. Составление сюжетной аппликации на тему «Мой любимый цветок»

14.05-18.05        

33

5.2

Резерв

21.05-25.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контроль

ных работ

практичес

ких (лаборатор

ных) работ

уроков развития речи

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...