Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сальникова Ирина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._izo.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Как и чем работают художники (8 ч)

1.

ТБ на уроках по изобразительного искусства. Три основные

краски, строящие

многоцветье мира

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью

07.09.2017

2.

Пять красок - всё богатство цвета и тона

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка

14.09.2017

3.

Пастель и цветные мелки,  акварель; их выразительные возможности

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше»

21.09.2017

4.

Выразительные возможности аппликации

Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

28.09.2017

5.

Выразительные возможности графических материалов

Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём

05.10.2017

6.

Выразительность материалов для работы в объёме

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы

12.10.2017

7.

Выразительные возможности бумаги

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения

19.10.2017

8.

Для художника любой

материал может стать выразительным (обобщение темы)

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

26.10.2017

Итого:

8 часов

Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Изображение и реальность

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных

09.11.2017

10.

Изображение и фантазия

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь

16.11.2017

11.

Украшение и реальность

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий

23.11.2017

12.

Украшение и фантазия

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикпадного творчества. Создать собственный орнамент кокошника

30.11.2017

13.

Постройка и реальность

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать

в группах

07.12.2017

14.

Постройка и  фантазия

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм

14.12.2017

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах

21.12.2017

Итого:

7 часов

О  чём говорит искусство (11 ч)

16.

Выражение характера изображаемых животных

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид

28.12.2017

17.

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно

18.01.2018

18.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно

25.01.2018

19.

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно

01.02.2018

20.

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно

08.02.2018

21.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно

15.02.2018

22.

Изображение природы в разных состояниях

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях

22.02.2018

23.

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников

01.03.2018

24.

Выражение намерений через украшение

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы

15.03.2018

25.

Образ здания и его

назначение

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе

22.03.2018

26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению

05.04.2018

Итого:

11 часов

Как говорит искусство (8 ч)

27.

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению

12.04.2018

28.

Цвет как средство

выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие»

цвета

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета

19.04.2018

29.

Линия как средство выражения: ритм линий

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Изобразить ручьи на рисунке

26.04.2018

30.

Линия как средство выражения: характер линий

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий

03.05.2018

31.

Ритм пятен как средство выражения

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации

10.05.2018

32.

Пропорции выражают

характер

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов

17.05.2018

33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности

24.05.2018

34.

Обобщающий урок  года

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности

31.05.2018

Итого:

8 часов

Итого:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________  

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР  _____________

Егоренко И.И.

«____» _________2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...