Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Дегтярева Светлана Леонидовна

Программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС, которая содержит:  планируемые результаты, содержание предмета и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazit1.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________/С.Л.Дегтярева/

Протокол № 1  от

«   »   августа   2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______  /Л.В.Воробьёва/

 «   »  августа   2018г.

«Утверждаю»

Директор

 _________  /И.Н.Курашова/

Приказ № ___

от «    »  августа  2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Дегтяревой Светланы Леонидовны,

учителя высшей  квалификационной категории

 по изобразительному искусству, 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30»  августа  2018г.

2018 - 2019 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией.

Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.  Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц.  Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11 ч.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.  Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение.

Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу5ч. 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.  Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. «Сказочная страна». Создание панно. Времена года.

Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№   п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По плану

Фактически

9

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч)

1

3.09

1

Ур/игра. Изображения всюду вокруг нас.

2

10.09

1

Ур/экскурсия Мастер Изображения учит видеть.

3

17.09

1

Ур/импровизация. Изображать можно пятном.

 

4

24.09

1

Ур/сказка. Изображать можно в объеме. 

5

1.10

1

Ур/игра. Изображать можно линией.

6

8.10

1

Ур/ экскурсия. Разноцветные краски.

7

15.10

1

Ур/фантазия. Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

8

22.10

1

Разноцветные краски

9

29.11

Художники и зрители (обобщение темы).

8

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

10

12.11

1

Мир полон украшений.  Цветы.

11

19.11

1

Красоту надо уметь замечать.

12

26.11

1

Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек)

13

3.12

1

Красивые рыбы. 

14

10.12

1

Украшение птиц. 

15

17.12

1

Узоры, которые создали люди

16

24.12

1

Как украшает себя человек.

17

14.01

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

11

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)

18

21.01

1

Постройки в нашей жизни.

19

28.01

1

Постройки в нашей жизни.

20

04.02

1

Дома бывают разными.

21

11.02

1

Домики, которые построила природа.

22

25.02

1

Какие можно придумать дома.

23

04.03

1

Дом снаружи и внутри.

24

11.03

1

Строим город

25

18.03

1

Строим город

26

1.04

1

Все имеет свое строение.

27

8.04

1

Строим вещи.

28

15.04

1

Город, в котором мы живем.

Памятники архитектуры. Образ города

5

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч.)

29

22.04

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

30

29.04

1

Праздник весны.

31

6.05

1

Сказочная страна.

32

13.05

1

 Творческая работа «Времена года».

33

20.05

1

Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы, экскурсия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...